Пока мужчины конкурируют, женщины делают, — коммерческий директор «Интергал-Буд»

Мы знаем немало историй о том, как стать успешной к 30 годам: развивать бизнес и компанию, управлять большим количеством людей, достигать успешных показателей, зарабатывать на комфортную жизнь. Несмотря на то, что таких женщин в Украине все больше, у каждой из них — свой путь, свой ключик к успеху и свой опыт. Анна Лаевская, коммерческий директор компании «Интергал-Буд», рассказала WoMo о том, какой путь ей довелось пройти, пока она не заняла нынешнюю должность, как на ее успех повлияли родители, какими качествами должна обладать женщина — топ-менеджер. Также мы поговорили о команде, в непростой работе с которой важно придерживаться определенных правил. А еще Анна рассказала о любимых книгах, песнях в плей-листе и отношении к балансу между работой и жизнью. 

О стремлении работать в международной компании 

Когда я получила высшее образование, у меня не было уверенности, что я хочу быть именно управленцем. Не было даже четкого понимания, в какой сфере я хотела бы применить свои знания. 

Лет в восемь-десять я хотела быть генным инженером. Но родители вовремя объяснили, что это круто, но, к сожалению, пока не в нашей стране. И я пошла получать экономическое образование.

У меня была мечта — работать в крупной международной компании. Мне казалось, что это лучшая возможность проявить себя и добиться успеха. Я считала, что там самые хорошие перспективы по заработной плате и профессиональному развитию. 

До «Интергал-Буда» у меня была возможность пройти стажировку в одной из известных международных компаний. Стресс-интервью, командные игры, собеседования, за которыми наблюдало руководство и HR. Так выглядел процесс кадрового отбора. Я также пробовала свои силы в одной из компаний «большой четверки» аудиторов, в компаниях автомобильных брендов. 

Сам этап собеседований и тестирования был очень интересным. Но в этих компаниях есть такая любопытная особенность по отношению к новым молодым сотрудникам: они, зачастую, предлагают в конце этого марафона крошечную зарплату, подписывают контракт на два-три года, акцентируя внимание на том, что ты же работаешь в мультинациональной корпорации и должен быть счастлив.

На финальном собеседовании в одной из них меня спросили, что будет, если мне откажут в работе. Я сказала, что ничего критично страшного в моей жизни не случится. И это, по словам HR, было большой ошибкой. Но я не готова была ради бренда жертвовать оплатой труда. 

Потом я увидела вакансию аналитика в «Интергал-Буде». Выполнила тестовое задание — нужно было проанализировать рынок недвижимости одного из районов Киева. Была принята на работу и постепенно доросла до своей должности. Считаю, что правильный путь карьерного роста, это когда руководство видит результат и предлагает повышение. Не стоит строить карьеру на офисных интригах и пустых обещаниях о грандиозных результатах.

Ошибочно считать, что только работа в западной компании может быть достойной. Многие украинские компании и платят, и относятся к людям лучше. 

О карьере 

Моя должность сегодня — это результат кропотливого труда, терпения и качественного выполнения своих обязанностей. Еще с детства я была приучена к тому, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно много работать. И работать не просто хорошо, а делать это честно и добросовестно, осознавая ответственность за результат. Будучи молодым специалистом, я, конечно же, планировала дальнейший рост по карьерной лестнице, но всепоглощающего желания стать обязательно руководителем не было. Было огромное желание расти как профессионал, учиться и развиваться. 

После университета я начала работать аналитиком в строительной компании, где и заинтересовалась недвижимостью. Мне было интересно изучать конкурентное окружение, цены на рынке, отслеживать динамику продаж. Руководство компании очень ответственно подходило к развитию молодых специалистов. Мой непосредственный руководитель всегда был открыт к наставничеству, объяснял, чего от меня ждут, каких знаний и навыков не хватает и как их получить.  

Когда я пришла в «Интергал-Буд», мое развитие как специалиста продолжалось. Как и в первой компании, мой непосредственный руководитель старался больше времени посвящать введению меня в курс дел, передавая весь накопленный опыт и знания. Качество моих знаний улучшалось изо дня в день, что помогало быстрее схватывать информацию и оперативно находить решения для существующих задач.  

Со временем я стала руководителем отдела аналитики. Еще через несколько лет — заместителем руководителя коммерческого отдела. Мой функционал включал не только работу с отделом аналитики и продаж, но и решение более стратегических вопросов. Когда у нас проходила смена руководителя коммерческого отдела, генеральный директор и акционер компании посчитали, что по своему опыту я вызываю доверие и подхожу на эту должность. 

Сегодня, оглядываясь назад и анализируя свой путь, точно могу сказать, что главным секретом успеха является не счастливый случай или слепая гонка за результатом. Если ты трудолюбив и ответственен, если ты приносишь владельцу бизнеса желаемый результат, то твое продвижение по карьерной лестнице неизбежно!

Считаю такой путь становления наиболее приемлемым и самым качественным. Отрадно, что на рынке труда есть компании, которые не ожидают от молодых специалистов сразу фундаментальных знаний и навыков, а вкладывают ресурс в их развитие и обучение. Кстати, компания “Интергал-Буд” и сегодня ни на шаг не отходит от своей концепции и продолжает развивать молодых специалистов внутри структуры. Мы выращиваем своих руководителей отделов продаж, привлекаем и развиваем внутри коллектива молодых перспективных дизайнеров, архитекторов, маркетологов, технических специалистов. 

О функциональных обязанностях руководителя коммерческого департамента

В мои обязанности входит контроль всех основных моментов по продаже жилой и коммерческой недвижимости. Если рассматривать детально — координирую и контролирую отделы продаж, аналитики, дизайна, маркетинга, сопровождения договоров и контроля качества. 

Мой департамент отвечает за выполнение плана по выручке компании, за показатели эффективности по продажам, рекламе, дизайну. Кроме того, коммерческий департамент участвует в подборе земельных участков для строительства и разработке архитектурных концепций. Именно мы задаем параметры, что и как построить на конкретном участке для обеспечения максимальной прибыли от проекта.

У каждого подразделения есть свой руководитель, но в целом у меня сейчас 108 человек в подчинении. 

О стиле управления 

У меня авторитарный стиль управления, его еще называют визионерский. Задаю стратегию, общее направление работы, объясняю подчиненным и руководителям отделов к какой цели нужно прийти. И дальше они в рамках своих полномочий и отделов самостоятельно разбираются, как этой цели достичь. Я не вмешиваюсь в мелкие процессы их работы, а координирую больше стратегические задачи.

Грамотный руководитель — тот, у кого на местах есть правильные люди: профессионалы своего дела, которые предлагают руководителю варианты решения поставленных задач.

В моем департаменте люди в основном самоорганизованные и ответственные. Считаю, если человек сам себя не может заставить работать, то его никто и ничто не заставит — ни финансовое вознаграждение, ни любая другая мотивация. Если человек работает спустя рукава, его не изменишь. Можно только его заменить на другого сотрудника. Сегодня в моей команде люди, которые разделяют мои взгляды. Они готовы работать на результат и качественно выполнять свои обязанности. Коллеги переживают за успех нашего дела также, как и я. Мы на связи 24/7.

О сложностях с командой и решениями

Людей в команде много, они все разные, у каждого свои особенности. Чаще всего сложности вызывают непопулярные решения, которые могут вызывать внутренний саботаж и чувство внутреннего конфликта у сотрудника. Например, мы повышаем цены на объект, потому что время пришло, а сотрудник не готов продавать недвижимость по такой стоимости. Тогда нужно ему объяснить, почему мы пришли к такому решению, дать уверенность, что он эффективно будет работать с этой ценой, что она рыночная и более чем приемлемая. 

Я привыкла к тому, что бывают разные ситуации, на которые нужно спокойно реагировать. Некоторые же сотрудники начинают паниковать в тяжелых ситуациях. В таком случае нужно объяснить им, что всегда есть несколько вариантов решения и безысходных ситуаций не бывает.

Люди, которые работают со мной несколько лет, к такому подходу привыкают и, когда возникает спорная ситуация, у них уже есть позиция: у нас случилась неприятность, но мы уже точно знаем, как ее решить, придумали несколько вариантов, как это сделать.

Иногда бывает сложно с точки зрения своих ощущений — всегда волнуюсь, чтобы где-то что-то не упустить, вовремя успеть сделать. Я отвечаю за результат, за людей, нахожусь в стрессе постоянно. Мне всегда нужно знать, что происходит на каждом объекте, где есть спорные вопросы и как они решаются. 

Я научилась в такие моменты говорить себе, что успеть и проконтролировать абсолютно все невозможно. Проколы случаются, независимо от того, буду я волноваться или нет. Важно не драматизировать, а решать проблемы.

О правилах руководителя 

Я стараюсь привить своим сотрудникам, что главное — честность и небезразличие, активное участие в работе компании. Не нужно пытаться скрывать ошибки от руководства, не нужно врать. Если что-то непонятно — спроси. Всегда можно посоветоваться и попросить помощи. 

Наказываю больше всего за невнимательность, лень, безразличное отношение к рабочим вопросам. Если я ставлю задачу, то должна быть уверена, что человек разобрался — принес отчет или цифры, которым я могу верить. В обратном случае это наказуемо. Если ошибка не привела к финансовым потерям, могу наказать эмоционально. Если есть финансовые потери — штрафую на сумму потерь. Но уже сейчас сотрудники учатся договариваться с клиентами, партнерами или подрядчиками, самостоятельно решать вопрос, снижая или разделяя издержки.

Я придерживаюсь принципа, что угроза штрафа должна быть, но часто штрафовать персонал нельзя. Мотивация будет снижаться. 

О самой большой сложности в карьере 

Самым сложным был переход из должности заместителя коммерческого директора непосредственно на должность руководителя. Функционально мне было все знакомо, но очень резко вырос уровень ответственности. Появилось понимание, что теперь я единолично отвечаю за результат и контроль. 

Сложным был переходный момент, когда работала в отделе и находилась на одном уровне со своими коллегами, а потом стала их руководителем. Я уже не могла с ними строить приятельские отношения. Важно было сохранять только рабочие. Формализованный характер отношений нужен для того, чтобы задачи и ответственность за их выполнение воспринимались серьезно. Все воспринимается через призму отношений, а если они дружеские, то воспринимается не всерьез. 

О поддержке

В первую очередь меня поддерживали вышестоящие руководители и акционер. Всегда говорила себе: если бы я не была способна выполнять эту работу, не доверили бы. Поддерживала, конечно же, и семья. Родные всегда говорили, что они рядом и все получится. 

Считаю, что быть топ-менеджером большая ответственность. Кстати, у нас в компании довольно много женщин-руководителей. И не зря, ведь женщины как руководители часто эффективнее.

Пока мужчины конкурируют и генерируют идеи, женщины делают. Мы более выносливы — и эмоционально, и физически. Мы гибче и быстрее адаптируемся к предлагаемым обстоятельствам. 


Быть женщиной-управленцем для меня большая гордость!

О том, что приносит удовольствие в работе 

Для меня удовольствие от работы в том, что она раскрывается с двух интересных для меня сторон. С одной стороны, недвижимость — это сухие цифры, аналитика, статистика, цены и сделки. А с другой — творческая сфера экономики. Это и реклама, и маркетинг, и взаимодействие с покупателями, которые основаны на креативе, эмоциональной составляющей. Некоторые задачи строятся на впечатлениях, на творческих подходах, психологии клиента. Успех строительного проекта во многом зависит от архитектурного выбора, концепта, качественной и правильной рекламной «упаковки» и позиционирования.

Я скорее математик, чем гуманитарий, но творчество мне всегда нравилось и привлекало. А в недвижимости можно все это сочетать. 

Я люблю свою работу. Это и большая ответственность, и высокая нагрузка, а еще стрессоустойчивость. Это одно из тех качеств, которое я ценю в себе: мне удается оставаться спокойной даже в кризисных ситуациях, когда нужно срочно решать важные вопросы. 

Если не любить свою работу, то выдерживать такие большие рабочие и стрессовые нагрузки было бы очень сложно. Впрочем, как и получать удовольствие от результата. 

О личных качествах управленца с детства 

Качества, которые больше всего помогают, — стрессоустойчивость, гибкость, хорошая память и терпение. Память у меня еще с детства хорошо развита благодаря занятиям иностранными языками. Я могу увидеть какую-то информацию или услышать и легко запомнить ее. Я долго помню детали. Основные параметры в работе компании, цену квадратного метра или срок завершения строительства домов я помню и в любой момент могу назвать. Это качество ценно, потому что бывают ситуации, когда гендиректору или акционеру срочно требуется информация и нет времени на размышления или поиск данных.

В детстве родители приучили меня: если чего-то хочешь, нужно упорно работать, прикладывать усилия. С шести лет и до конца школы занималась с репетиторами — учила английский и немецкий языки. Папа прекрасно знал математику и физику, мы с ним любили тренироваться в решении нестандартных задач.

Я привыкла к систематической работе. Умею и знаю, как работать с информацией, как сформировать конкретную позицию на основе обработанных данных. Привыкла к тому, что, если мне нужно сесть и поработать несколько часов или изучить что-то, я это делаю. 

Добавьте еще к этому комплекс отличницы, желание всегда знать и разбираться в том, о чем говоришь. Это все наложило свой отпечаток. 

Для меня эти качества не супер выдающиеся — я так привыкла.

О ресурсе 

Внутренний ресурс восстанавливаю отдыхом и танцами. Для меня танцы лучшая подзарядка, занимаюсь трижды в неделю. После тренировки проходит любое напряжение и усталость. 

В выходные люблю гулять пешком. Без конкретной цели — просто ходить, наблюдать, думать. Еще увлекаюсь фотографией. Она развивает концентрацию, внимание, чувство эстетики. Очень важно то, что вдохновение и ресурс дает сама работа. Я люблю то, что делаю. 

Конечно, иногда наступает выгорание, но, когда видишь результат на стройке любая усталость уходит. Наполняюсь вдохновением, когда то, что было на бумаге, построено и нравится людям. 

Например, в одном из наших комплексов когда-то было болото и мусорная свалка, а сегодня там прозрачное озеро, лебеди с птенцами и чистые пляжи. Вспоминая эту разруху и наблюдая красоту сейчас, гордишься своей компанией.

О книгах, музыке и хобби 

Сегодня все чаще читаю классическую литературу. Недавно перечитала «Отверженных» Гюго, «Графа Монте-Кристо» Дюма. Сейчас читаю «Трех мушкетеров», «Двадцать лет спустя», «Десять лет спустя». Нравятся и книги о саморазвитии, о жизни успешных людей. 

Я часто слушаю музыку. В последнее время мой плей-лист состоит из хитов 1980–1990 гг. Люблю и рок, и поп. Чаще всего сейчас слушаю Roxette, Gary Moore, Guns N’ Roses. Boney M. — Sunny, любимая песня, часто соответствует моему настроению и заряжает позитивом. 

Когда остаюсь одна, люблю готовить. К примеру, печь. Меня умиротворяет процесс замешивания теста, выпекания. Любовь к готовке у меня от бабушки — она делает это виртуозно!  

Отдых с друзьями — еще один способ расслабления. Пока не работают театры и выставки мы устраиваем посиделки дома. Однажды два дня подряд собирали пазл из 3 тыс. элементов. 

Люблю гулять по городу пешком, хожу много и с удовольствием. В последнее время полюбила также рыбалку.

Еще люблю вышивать. Свои танцевальные костюмы украшаю сама. Это тренирует усидчивость и нервы. 

О балансе работы и личной жизни

Не верю в баланс, честно говоря. Теория о том, что есть личная жизнь и работа, и что их нужно разграничивать, — не для меня.

Это может работать до определенного уровня твоей позиции. Но если ты топ-менеджер в большой компании, ты живешь на работе — отвечаешь на вопросы, решаешь задачи и т. д. Ты не можешь быть не доступен в выходной или поздний вечер. 

Здоровая ситуация – когда есть и работа, и личная жизнь. С этим я согласна. Но если нравится работа и компания, доволен результатом, то не чувствуешь, что это приносит ущерб или нарушает твое личное пространство. Моя работа — это естественное состояние, приятная часть жизни, которая ничего не забирает у меня. 

Главное, не позволять рабочим моментам портить настроение, перегружаться, уставать. Важно выдыхать время от времени. Руководитель — это пример для подчиненных. Себя нужно контролировать, не допускать, чтобы ситуации выбивали из колеи. 

О приоритетах 

Работа в моей жизни сейчас в приоритете. Мои близкие уже привыкли спрашивать, какие у меня планы на выходные. Уже даже перестали обижаться, если я на совещании и не могу сразу ответить на звонок. 

Конечно же, в важных ситуациях, где нужна помощь или мое срочное участие, семья в приоритете. 

О целях и мечтах 

В работе — план по увеличению выручки компании, запуск новых объектов. Хотим стать лидером не только в комфорт-классе, но и в премиум-классе. Стремимся довести до совершенства нашу услугу “Квартиры с ремонтом и мебелью”. Цель — продавать 100% квартир с ремонтом под ключ, а не 50%, как сегодня. Хотим наладить и автоматизировать процесс пост-продажного обслуживания. Чтобы еще быстрее и качественнее реагировать на замечания покупателей.

Собираюсь построить квартиру мечты в одном из наших объектов. И небольшую дачу за городом.

Что касается личной жизни, пока не готова становиться мамой, но иногда такие вещи происходят непредвиденно 😊. В таком случае — просто поставим кроватку в кабинете. В одной руке будет отчет, в другой — ребенок. Все возможно 🙂

Новини партнерів