Сама себе Boss: Как украинка построила клининговую компанию в Нью-Йорке

15.06.2021

Редакция WoMo начинает серию публикаций о бизнес-вумен за рубежом. О том, какая она — жизнь украинок, которые владеют бизнесом, в других странах. Поговорим с женщинами о поддержке государства и других женщин, о гендерном равенстве и возможностях, о правилах ведения бизнеса и расписании дня, экономике и карантине, а также о многом другом. 

Первая наша героиня — Марина Овчаренко, владелица клининговых компаний Clean2Clean Incorporation и MaryPiven в Нью-Йорке. 

Как пришла идея открыть бизнес

Идея организации клинингового бизнеса пришла из моего детства. Мама всегда говорила «Порядок на столі — порядок в голові». С тех пор для повышения продуктивности и улучшения результатов я работаю и учусь в чистом и организованном помещении. Это уже привычка. Уборка мне всегда помогает даже при простудных заболеваниях и плохом настроении. 

Больше, чем убирать, я люблю успешную бизнес-структуру, приносящую достойный доход вне зависимости от времени года, суток, погодных и экономических кризисов и даже пандемий.

Первую клининговую компанию я открыла в Украине. В 2008 году компания “Центр клин” обслуживала сеть ЕКО Маркет (после ремонтов) и столичные рестораны “Мафия”, “СушиЯ”, “Stefano’s”, “Монако”, отельный комплекс “Червона Рута” и так далее.

Когда я приехала жить в США, я начала заниматься профессиональной уборкой и организацией домов. В 2014 году я начала работу над развитием и продвижением личного бренда в Нью-Йорке. Пришлось усердно трудиться над репутацией и растить клиентскую базу. Официально компания Clean2Clean Incorporation была зарегистрирована в феврале 2016 и MaryPiven — в январе 2021.

Почему США

В 2012 я начала подготовку к иммиграции в Австралию, в Мельбурн, агентом по недвижимости, имела в запасе вариант уехать в Канаду почтальоном. У меня также была рабочая виза в Австрию. А потом в 2014 сработал План “Х”- США, Нью-Йорк. Мы уехали туда туристами, бежали от войны, которая начиналась на Востоке Украины. Просто так тогда совпали звезды. 

Для того чтобы открыть бизнес в США, нужно следовать нескольким правилам. Весь персонал должен быть официально оформлен, с разрешением на работу и SSN (social security number). Каждый сотрудник должен находиться в стране легально и платить налоги. Штраф за работающего в компании сотрудника без документов составляет от $573 до $22 927, за одного сотрудника.

Обязательно должна быть страховка — мой бизнес имеет страховку на $1М и umbrella на $1М. Страховые случаи повышают стоимость страховки и понижают репутацию компании. За 6 лет работы я не столкнулась с подобным.

Бухгалтерию ведет бухгалтерская компания, которая начисляет PayRoll и рассчитывает налоги. Рентабельность бизнеса, долги клиентов, расходы и доходы я веду в Quickbook.

Когда уезжала из Украины, я была мотивирована книгами, фильмами, тренингами американских бизнесменов, которые достигли успеха и были финансово стабильны. Мне жаль, но в Украине мне приходилось за «откат» выигрывать тендер (в названном выше списке клиентов  нет компаний, которые работали через откат). В Нью-Йорке я строю бизнес, следуя  главному правилу — соответствие цены и качества, грамотная бизнес-коммуникация, чек-листы и инспекции.

О стилях управления

В США приветствуется демократический стиль. Главное — лояльность и уважение. Я — менеджер-организатор, который учитывает нужды производства, а также потребности и интересы людей. Для меня важно стремиться к инновациям и беспрерывно развивать компанию. У меня сплоченная, дружная и устремленная к результату команда в бизнесе или спорте — это половина успеха, если не больше. На данный момент в компании работают 5 клинкеров, два буккипера и офис-менеджер. Мой коллектив состоит из людей из разных стран и мне очень интересно наблюдать, обучать и развивать их.

Об особенностях ведения бизнеса женщиной

В Американской психологической ассоциации провели исследование, где выяснилось, что женщины, как правило, более склонны к наставничеству, стиль коучинга более благосклонно воспринимается в профессиях, в которых доминируют женщины. Мужской стиль, более характерный для «командования и контроля», хорошо воспринимается в профессиях, в которых доминируют мужчины.

Как педагогу для меня важно читать психотип клиента, использовать инструменты НЛП и говорить с ним на одном языке. Речь не только о владении английским, но и умении поддержать беседу на любую тему либо увести разговор в русло тематики, в которой я хорошо разбираюсь.

Наиболее сложный момент в бизнесе — это персонал. Человеческий фактор — это показатель уровня  компании, руководителя, сервиса, гарантия успеха, надежность и рост. 

Уборка дома или офиса требует доверия и понимания. Подобрать квалифицированный персонал очень сложно, обучать неквалифицированный — требует больших усилий, а вот построение взаимодействий «клинер — клиент» самый сложный.

Знание законов, написание договоров и бухгалтерия предприятия, пожалуй, не даются мне так легко, как хотелось бы. Легче всего оказывать услугу. Я прошла обучение и сертификацию в Британском и Американском  Институтах уборочных наук, участвовала в тренингах, семинарах, выставках и конкурсах  по уборке. В марте я получила звание сертифицированного консультанта Marie Kondo.

Я люблю делать уборку, я знаю, как этому обучать. Я клининг-эксперт и профессиональный органайзер. Это легко!

Особенности ведения бизнеса в США

Культура США очень богата и интересна. И одной из ее особенностей является отсутствие культуры уборки.

Я также столкнулась с национальными и религиозными особенностями еврейской, японской и других общин, находящихся в Америке. Быть собственником бизнеса требует больших финансовых, временных и энергозатрат. Бизнес-коммуникация и проведение переговоров кардинально отличаются от украинских. Особенностью, как ни странно, остаются уважение, доверие, профессионализм в чистом виде без золотого напыления. 

Важнейшим преимущество бизнесвумен является так называемая «позитивная дискриминация». US Small Business Organization имеет отдельный офис «Office of Women’s business ownership». SBA помогает женщинам-предпринимателям открывать новые предприятия и конкурировать на рынке. Здесь можно получить обучение и финансирование специально для женщин. США максимально поддерживают и помогают женщинам, и это касается не только бизнеса.

О поддержке в решении открыть бизнес

Перед отъездом я посмотрела, какие самые популярные СМИ в Нью-Йорке по поиску работы и жилья. Оказалось — Craigslist. Я регулярно размещала объявления о предоставлении услуг уборки на этом сайте.

«Он» позвонил заказать уборку, через пару дней мы встретились, через пару месяцев он оформил для меня компанию, а спустя три года он стал спонсором нашей Green card. А квартиру я ему так и не убрала. 

В США существует огромное количество организаций по поддержке и помощи женщинам. Поддержку оказывают женщины женщинам из Forbes, церкви, школы и просто соседка по дому. Мне лично мои клиентки помогали, начиная от продуктов, заканчивая большими клиентами. Помогают финансово. Помогают с детьми. Помогают всегда и во всем!