Тренд на равенство: Как его использует винный бренд и почему не совсем удачно

"Леди Годива" вместо воина, попытка вместо развенчания стереотипов

20.09.2018

То, что тема гендерного равенства сегодня тренд, сложно отрицать. Медиа начинают писать о видимости женщин в бизнесе, политике, бренды создают гендерно нейтральную одежду, разворачиваются кампании в поддержку women`s empowerement. Но иногда что-то идет не так и заложенная идея не реализуется как следует. Свежий кейс, полученный от R Agency нашими коллегами из mmr.ua, — рислинг «The Rider» от «Колонист».

Винодельня «Колонист» выпустила новое вино The Rider, этикетку которого украсили женщины-воины. Вот что пишут в пресс-релизе касательно новинки: «Винодельня Колонист, которая расположена в Придунайской Бессарабии, имеет богатую историю. Но при этом всегда остается в тренде и поддерживает открытые взгляды современной молоде

жи, особенно сегодня — в эпоху гендерного равенства и разрушения стереотипов. Когда-то по степям Придунайской Бессарабии мчались отважные женщины-воины, свободные и непокоренные. Но современной женщине не нужно иметь настоящую лошадь, чтобы почувствовать себя свободно. Достаточно лишь выпить бокал рислинга «The Rider» от «Колонист» — и вы на коне». Чтобы подчеркнуть мятежный дух, этикету поместили диагонально, а не ровно, а образ решили создать «минималистчиный и привлекательный».

В чем проблема

Остается один вопрос: а почему обнаженная? Женщины-воины в мифологии известны как амазонки, правда их существование, а соответственно и внешний облик, до сих пор поддается сомнениям. О существовании племени говорит тот факт, что амазонки присутствуют на множестве античных изображений — как с мифологическими, так и реальными историческими персонажами. На территории Украины в 1915 году на острове Березань был найден кубок, который отнесли к VI веку до н.э. На нем был изображен следующий сюжет: борьба Геракла с амазонками. Также на территории Украины и в других местах, где по всей видимости жили амазонки, были найдены захоронения женщин, в которых находились луки, стрелы и наконечники. Если на этикетке вина изображена женщина-воин, то где хотя бы колчан и стрелы?

Абсурдно изображать воительниц и супергероинь в бикини, а мужских персонажей — в доспехах и полном обмундировании. Обнаженная женщина, объезжающая зверя, скорее, намек на эротические фантазии (подтверждения этому — выдача Google по запросу naked woman riding), а не желание признать за женщинами право быть сильными. На этом фоне попытка известного бренда скотча Johnnie Walker привлечь внимание женщин к своему напитку-бестселлеру выглядит намного убедительнее.

Возвращаясь к нашему кейсу, если читать о самом продукте, звучит весьма обнадеживающе: компании начинают говорить о теме гендерного равенства и стараются транслировать ее в позиционировании своих продуктов. Но для описания этикетки подошла бы, наверное, больше легенда о леди Годиве*, чем попытка развенчать стереотип с изображением обнаженной наездницы.

*По легенде, Годива была англосаксонской графиней. Она упрашивала своего мужа графа Леофрика снизить непомерных налоги, которыми он обложил своих поданных. Леофрик пообещал снизить налоги, если его жена проедет обнаженной на лошади по улицам их города Ковентри. И Годива пошла на этот шаг, а все подданные, в знак уважения, в этот день не вышли из дома и закрыли ставни своих окон.

— Читайте также: Медиа, бизнес и сексизм: Три проблемы и методы решения