Разная и своя: Что можно увидеть за две недели в Мексике

Travelhacks от Ольги Заводович

28.12.2017

Ольга Заводович, travel-эксперт в Bodo.ua

Для меня Мексика останется в памяти величественными пирамидами, водопадами, масштабными гуляниями и мегаоткрытыми людьми. Сейчас я проведу вам виртуальный 14-дневный тур страной ацтеков и майя.

День 1.

Наша экспедиция началась с обзорной экскурсии по Мехико. Мы посетили Базилику Девы Гваделупы, известные пирамиды Теотиуакан, увидели центральную площадь и антропологический музей. Нам повезло — мы приехали в самый пик подготовки к празднованию Дня всех святых. Людей было очень много — они взрывали петарды, что является элементом празднования, и все это происходит ночью, так что сначала мы подумали, что это землетрясение.

День 2.

После «празднующего» Мехико мы отправились в городок Хилитлу, главной достопримечательностью которого является сказочный парк Лас-Позас. Британец Эдвард Джеймс решил построить посреди джунглей каменные скульптуры, однако ему не хватило денег, чтобы завершить все работы, поэтому каменные сооружения остались недостроенными. Но это только придало парку свой неповторимый шарм. Кажется, что ты гуляешь по древнему заброшенному городу. В часе от езды от парка находится Пещера Ласточек, которая выглядит как сенот — большая дыра в земле. Вечером на закате стая крылатых собирается в гроте. Сначала они кружат над сенотом, а затем пикируют внутрь. На фоне каменного образования ласточки кажутся совсем крошечными.

День 3.

Следующий пункт — город Сан-Луис-Потоси, где находится невероятный водопад Тамул, поражающий своим масштабом. Когда мы приблизились к месту, адреналин зашкаливал, настолько мощные потоки воды… После насыщенной экскурсии к Тамулу, мы отправились в отель немного отдохнуть, а утром на, казалось бы, пустынном месте возле нашей гостиницы развернулся огромный рынок. Как он там оказался? Мексика, она такая.

День 4.

Город Гуанахуато такой колоритный, потому что местные жители разрисовывают свои дома во всевозможные яркие цвета. И с обзорной площадки панорама города просто невероятная — яркое пятно среди гор. Здесь же можно посетить специфический музей мумий. Когда-то строители нашли мумии на горе, причем мертвецы были обычными людьми, которых нарочно не мумифицировали. Оказалось, что в этих горах слой почвы содержит химические элементы, которые способствовали мумификации. Признаюсь, в музее несколько жутковато, особенного когда ты видишь испуганное выражение лица умерших.

День 5.

Следующие пункты в маршруте — город Ангелов — Пуэбло и пирамида Чолула. Чолула признана одной из самых известных и древних сооружений, но выглядит она не очень ухоженно. Кроме того, стоит учитывать факт того, что джунгли поглощают все доступное, в том числе пирамиды. Реставрация может стоить миллионы долларов. Однако в любом случае это одно из мест must see в стране. А вот в Пуэбло, религиозном городке, где насчитывается порядка 90 церквей, мы попали в самый разгар Дня мертвых, который напоминал постанову с тысячами участников и шаманами, изгоняющими негативную энергию — бесплатно, между прочим.

День 6.

В городе Оахака мы также попали карнавал: многотысячные шествия раскрашенных людей в костюмах, огромные макеты скульптур, словно ты в Бразилии. В этот раз мы решили не выделяться из толпы и присоединиться к параду. Людей было так много, что мы успели потеряться, а потом нашлись — в одном из баров.

День 7.

В этом день мы направились к уникальному природному бассейну Иерве-эль-Агуа, что переводится как «Застывшие водопады», откуда открывается просто космический вид. Из-за большой концентрации солей и минералов создается впечатление окаменевшего водопада и, кстати, там образовываются впадины, в которых можно купаться.

День 8.

Отправившись на лодочную прогулку по реке Грихальва к каньону Сумидеро, где высота утесов Сумидеро над уровнем воды достигает 1000 м, мы увидели суперкартиночное место. Стены каньона состоят из известняка и базальта еще юрского периода, а в реке водятся кайманы. Подплыв к месту так называемой «рождественской елки», мы увидели растение на скале, похожее на мох, что создает впечатление ели, а белоснежная вода из водопада — снега. Почти зима в Мексике!

День 9.

На следующий день нашего путешествия мы посетили две точки — водопад Агуа-Асуль и пирамиду в Паленке. На этом водопаде снимали легендарного «Хищника» — пейзаж будто с картинки. В джунгли же мы направились на поиски пирамиды, говорят, что это священное место, и многие туда приезжают, к примеру, излечиться от бесплодия.

День 10.

Испытать свой страх темноты мы решили у водопада Мисоль-Ха. Вооружившись фонариками, мы забрались в пещеру, где, кроме нас, там оказались местные обитатели — летучьи мыши. И если вы не является поколонниками этих представителей фауны, будьте готовы к мурашками по коже, когда те будут срываться со стен пещеры и лететь.

День 11.

На ночевку мы отправились в городок Вильяэрмоса, а вот утром поехали в древнюю столицу тольтеков Тулум и систему пещер Сак-Актун. Главной достопримечательностью Тулума является пирамида Утренней Звезды, у входа которой стоит группа из 5-метровых каменных воинов. А в Сак-Актун нам удалось поплавать в темноте в самой длинной пещерной реке в мире. И я без преувеличения скажу, что пещера просто шикарная, а чего только стоит кристально-чистая вода!

День 12.

Следующим пункт по плану оказалась пирамида Чичен-Ица, которая в свое время была грандиозным центром майя-тольтекской цивилизации. Конечной точкой в этот день было озеро Ик Киль. Много тысяч лет назад на его месте упал метеорит. Осколки образовали более 5000 сенотов на территории Мексики. И Ик Киль — одно из них. Только представьте, глубина кратеров достигает более 100 м!

День 13.

День 13-й — день экстрима. Мы выбрали экстремальный парк развлечений — Сельватику. Можно кататься на тролеях и багги. Главное — позаботиться о сменной одежде.

День 14.

В поисках райского пляжа мы отправились в Майя-Ривьера — это пригород. А вот ближе к туристической зоне можно отыскать клуб Coco Bongo, где снимался фильм «Маска». Также недалеко находится Исла-Мухерес — остров женщин, дорога к которому займет около часа на пароме. Однако не ожидайте бананов, кокосов, белого песка и пальм, это не такая райская зона, как кажется на первый взгляд. Если же захочется «баунти» — нужно выбрать дорогой отель.

Мексика — она разная. Любителей архитектуры заворожат местные пирамиды, активные туристы будут без ума от гуляний и торжеств, а фанатов природных достопримечательностей покорят своей красотой водопады и озера. Для каждого она останется в памяти уникальной. Своей.

— Читайте также: Чудеса природы США: От бирюзовых брызг Ниагарского водопада до оранжевых склонов Каньона Антилопы