Мария Заика, арт-директор салона красоты Hairdresser, мастер международного класса, член сборной Украины по парикмахерскому искусству
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Беседовала: Анна Печерная
О выборе карьеры
Отец у меня адвокат, поэтому я училась на юридическом, а параллельно оканчивала курсы парикмахеров в Кременчуге, которые были для меня тогда не более, чем развлечением. Когда же я поработала в парикмахерской у подруги, то почувствовала, что профессия мне интересна и к тому же еще и приносит деньги. Я занялась своим усовершенствованием как мастера, окончила одни курсы, потом вторые, переехала в Киев. Здесь уже я быстро выросла до арт-директора в одном из столичных салонов и стала занимать призовые места на европейских чемпионатах по парикмахерскому искусству.
Об участии в чемпионатах
Для участия в чемпионатах нужны лидерские качества. Если работать только в салоне, то можно быстро упереться в потолок и потерять интерес к работе. А участие в международных конкурсах служит и прививкой от выгорания и способом выйти на новый уровень в своем мастерстве.
Останні новини
- На власному досвіді: чому членам родин військових конче необхідно піклуватися про самих себе
- Як правильно українською: вживаємо слово «колаборація»
- Зіркові ілюзіоністи Magic 5 запрошують на казкове шоу
- Ксенія Возніцина: Для зцілення травми потрібні інші люди
- Подарунки під ялинку: косметика та аксесуари у колаборації diadia x Ptashkin Sad Новости на главной
Я считаю, что именно чемпионатное движение вывело меня на другой уровень. При подготовке ты тренируешься нон-стоп, думаешь, что еще чуть-чуть и сойдешь с ума, потом разбираешь свои ошибки и уже задумываешься над участием в следующем.
Я стала по-другому себя чувствовать и работать с клиентами. Сегодня я уже сама тренер – готовлю участников к чемпионатам и принимаю в них участие как судья. Меня пригласили стать стилистом конкурса «Мисс Украина-2019», моя команда обслуживала звезд-участников премии YUNA. Это тоже очень сильно развивает меня как мастера и лидера. Сегодня мало быть просто хорошим специалистом, клиенту хочется чего-то большего.
О целостном подходе к работе с клиентом
Самая большая ценность для клиентов – комфорт. Это касается не только уровня салона, но и общения с мастером. Сегодня очень важно уметь понимать и чувствовать своего клиента. Мастер может покрасить клиента в желаемый цвет. Но так сейчас нельзя работать. Мастер высокого уровня будет в своей работе учитывать цвет кожи и глаз клиента, форму бровей и конституцию тела. От этого зависит и покраска, и стрижка, и укладка. Такое отношение к клиенту воспитывают чемпионаты, когда в работе с моделью нужно что-то подчеркнуть или скрыть визажом, серьгами, цветом волос и т. д., то есть сделать максимально красивый и утонченный образ, так как оценивается целостность образа модели.
О вызовах в управлении салоном Hairdresser
Главная сложность – это финансирование, и дело не только в аренде. Нужно вкладываться в имидж, в рекламу, в расходную продукцию, потому что мы не имеем права экономить на здоровье наших клиентов. Профессионализм ведь в том и заключается, что каждому клиенту мы предлагаем индивидуальный уход, кому-то трихологический, кому-то гипоалергенный и т. п.
Я сумасшедший холерик, и меня очень раздражает планирование.
Я создала команду, которой отдала часть рутинной работы. На себя взяла поиск персонала, считаю, что только владелец бизнеса может понять, впишется новый человек в команду или нет. Если команде некомфортно работать с человеком, даже если он профессионал высокого класса, расстаюсь без сожаления. Раз в 2-3 недели мы проводим обучение для персонала. Обязательно проходит обучение новичок. Нельзя сегодня прийти, а завтра выйти к клиенту. По крайней мере в моем салоне. Нужно выполнить определенное экзаменационное задание, научиться ориентироваться в линейках брендов, с которыми мы работаем, и только потом выходить в зал.
Я и сама много учусь, в последнее время мое обучение больше связано с ведением бизнеса. Обязательно прохожу мастер-классы у мировых лидеров. Это очень важно – если я не буду повышать свой уровень, то не буду лидером и примером для подражания в своем салоне.
О волшебном преображении
Однажды ко мне пришла клиентка 45+, она не наносила макияж и не пользовалась услугами парикмахера. Мы с ней поговорили, разработали ей образ и она полностью поменяла свою жизнь, сейчас занимается танцами. А еще одна клиентка, которая тоже поменяла свой образ, стала более активной в жизни, завела YouTube-канал. Ее директор тоже ко мне приходит и благодарит за то, что мы ее так перевоплотили и настроили. Когда человек сам себя любит, у него соответственно все по-другому получается, и это прекрасно. Надо рассказывать клиентам, что и как лучше сделать, они оценят, если это от души.
О правилах жизни
У меня есть клиенты, с которыми я работаю уже 8-10 лет, это уже друзья-клиенты. Но и с ними я не позволяю себе расслабляться. Да, мы можем делиться друг с другом личным, но мой профессионализм всегда остается профессионализмом.
Я люблю животных, подбираю сбитых на дороге собак, лечу, пристраиваю. В моем салоне нет брендов, которые тестируют свою продукцию на животных. Мне бы хотелось сделать так, чтобы в нашей стране не было бездомных животных.
Если бы я могла прожить свою жизнь заново, я бы еще больше работала над собой, меньше ленилась, потому что сейчас меньше свободного времени, а тогда оно было, и его можно было бы использовать эффективнее.
Я говорю об этом своим сотрудникам – нужно работать над собой, и я не имею в виду конкретно работу парикмахера. Над собой можно работать по-разному – найти хобби, читать книги, рисовать. В чем-то черпать вдохновение.
Меня, допустим, вдохновляет спорт, наверное, потому что это тоже развивает мои лидерские качества и тем самым помогает в работе.
О планах на будущее
О масштабировании в сеть салонов красоты я не думаю по той причине, что не могу пока понять, как мне себя клонировать. Сейчас я каждый день захожу в салон, общаюсь с персоналом, даю установки. Если и открывать второй салон, то на другом берегу и тогда понадобится время на переезды. Хотя коллеги и делятся опытом, я пойму это только попробовав на практике.
Открою секрет, что мне ближе идея не второго салона, а обучающего центра, который будет отличаться от всего того, что есть сейчас.
Есть много курсов, которые за 2-3 месяца готовят специалиста. И он идет и требует высокую зарплату, потому что считает себя стилистом. А его клиенты остаются недовольными, и от этого страдает общая парикмахерская репутация.
Поэтому я считаю, что обучающий центр должен быть масштабным, с высокими требованиями, чтобы его выпускник был полноценным специалистом. А не так как сейчас – приходят мастера на собеседование, и я узнаю, что они только стригут, или только красят, или мужские стрижки делают, а бороды не стригут. Для бизнеса это очень сложный мастер, потому что я должна ему отсеивать клиентов. Мастер должен быть универсальным, хотя быть только мужским мастером или только женским допускается.
В следующем году я обязательно поеду в отпуск, в который не ездила уже 5 лет. А еще у меня в планах построить дом с террасой, сидя на которой я буду перечитывать классику и мечтать.
Фото из личного архива Марии Заики
— Читайте также: Дарья Ковтун (Хмара): “До того, как мы с мужем стали парой, между нами была конкуренция»