То, что женщины и мужчины выражают и терпят боль по-разному — давно известно. Известно так же, что медики по-разному относятся к жалобам пациентов разных полов. Исследователи считают, что проблема в гендерных стереотипах, которые регулярно стоят кому-то из нас здоровья или даже жизни. Что делать, чтобы медик отнесся к жалобе пациентки серьезно, а не пошутил про «все женщины паникерши»?
Серьезные исследования подтверждают, что не только симптомы, методы лечения и терапевтический эффект лекарств в основном изучался на контрольных группах мужчин (поэтому мало кто в курсе, какие симптомы и реакции на терапию бывают у женщин), но и гендерные предубеждения медиков играют очень важную роль в несвоевременном реагировании на жалобы пациенток. Малет Эндейл, терапевт из Атланты, утверждает, что и расовые предрассудки тоже вредоносны, а еще врачи часто игнорируют жалобы пожилых пациентов. Как бороться с этим?
Читайте отзывы
Вы ведь просматриваете отзывы об отеле или ресторане, прежде чем воспользоваться его услугами? Почему бы не отнестись так же тщательно к выбору врача? Есть локальные группы в соцсетях, где женщины делятся впечатлениями о местных врачах. Спросите там, какой врач слушает внимательно и не делайте выводов по одному лишь позитивному или негативному отзыву.
Предоставляйте измеримые параметры
Джолин Брайтен, основательница клиники для женщин Rubus Health, советует не просто описывать ощущения, а представить врачу измеримые параметры вашей проблемы: какая температура, где болит, с какого времени, сколько раз вас стошнило и т.п. Брайтен говорит: «Если вы даете симптомам измеримые параметры, это сразу говорит об их серьезности. Не говорите: я беспокоюсь, потому что все время бегаю в туалет. Говорите: я просыпаюсь ночью 6-8 раз, чтобы сходить в туалет, это очень беспокоит меня.»
Записывайте, чтобы не забыть
Хорошей идеей будет записать то, о чем вы хотите поговорить с доктором, потому что вы можете что-то забыть, да и у доктора на вас времени не так много, чтобы выслушать пространные жалобы. Начните сразу с ваших жалоб и вопросов, не ждите, что доктор будет вас расспрашивать. Например, женщины старше 35 лет могут попросить назначить маммографию в целях профилактики, женщины в менопаузе могут спрашивать о специфических проблемах: изменениях менструального цикла, повышении температуры и так далее.
Останні новини
- Жіноче лідерство. Якості, які допомагають рухатися вперед
- «Білий янгол — кінець Мар’їнки». Документальний фільм отримав дві нагороди телекінопремії New York Festival у США
- На Фестивалі української писанки планують встановити світовий рекорд з масового розпису
- Open call на участь у благодійній виставці «1000 шедеврів, знятих на смартфон»
- Збільшення кількості інклюзивних відділень, нові стандарти обслуговування та навчальний курс «Інклюзивно привітні»: Ощадбанк прозвітував про перебіг програми «Моя безбар’єрність» Новости на главной
Просите повторить
Если вы озвучили свои жалобы, но вам кажется, что доктор их проигнорировал или вовсе не слушал вас, то попытайтесь настоять на своем и попросите доктора повторить то, что вы ему сказали. Дженнифер Конти, акушер-гинеколог из Стенфордского университета, говорит: «Иногда самого проговаривания ваших жалоб доктором бывает достаточно для него, чтобы признать наличие проблемы и обеспечить вас необходимым вниманием.»
Защищайте свои интересы
Если вы чувствуете, что вас не слышат и хотят отпустить без действенных рекомендаций, постарайтесь все же побыть собственным защитником, скажите: «Я понимаю, что у вас еще много пациентов и ваше время очень ценно, я уважаю это, но я хочу убедиться в том, что вы услышали мои жалобы.» Кто-то может помочь вам поговорить с медиками в таком формате. Например, беременные женщины могут прибегнуть к услугам доулы.
Источник: huffpost.com
Фото: Laura Makabresku