10 независимых фильмов, которые достойны просмотра

21 апреля, 2018

В этих фильмах нет спецэффектов как в боевиках, нет фантастических сюжетов как в фэнтези, нет ванильной романтики как в ромкомах. А еще у них нет баснословных бюджетов и многомиллионных кассовых сборов. Зато в них есть мощная актерская игра и сильный сценарий. Это независимое кино. Это арт-кино. И это умное кино.

Одинокий мужчина/A Single Man, 2009

США

Когда за работу режиссера берется дизайнер, это должно быть нечто особенное. В принципе так и вышло, — Том Форд снял очень стильное, тонкое и красивое кино о том, что такое одиночество. Внезапное известие о гибели любимого в одночасье переворачивает весь мир Джорджа, профессора английской литературы. Размышляя о жизни и бытие, для себя он все же решает завершить все свои дела и… уйти из жизни. Но натура человека переменчива, и со временем Джордж понимает, что в жизни бывает столько маленьких радостей, а «любовь, как автобус, — обязательно придет следующий». За этот фильм Колин Ферт получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском фестивале, а также свою первую номинацию на «Оскар», правда, статуэтка ему досталась год спустя за фильм «Король говорит».

Не отпускай меня/Never Let Me Go, 2010

Великобритания, США

Фильм снят по замечательной одноименной книге Кадзуо Исигуро. Трое главных друзей все свое детство провели в закрытом интернате Хейлшеме. Но это не простая школа-пансион. Кэтти, Томи и Рут — вечно находящиеся в поиске и ожидании-доноры. Ведь каждый из них — это просто клон, предназначение которого помогать людям ценой своей надежды. Они цепляются за жизнь, доказывая, что у них тоже есть душа, что они тоже умеют чувствовать, что они тоже могут любить, что они тоже могут творить. Но клонам никто не может помочь, они обречены и не оказывают никакого сопротивления, все, что им остается — это проживать свою очень короткую жизнь держась, заботясь друг о друге.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Развод Надера и Симин/Jodaeiye Nader az Simin, 2011

Иран

Перед зрителями разворачивается история одной семьи: Симин стремится уехать с дочерью из Ирана, чему противится ее муж Надер, не желающий бросать больного отца. В итоге Симин решает уйти жить к матери, а к Надеру на работу сиделки нанимается Разье, погрязшая в долгах с мужем и… на четвертом месяце беременности. Если вы все еще не знакомы с иранским кинематографом, начните свое знакомство с «Развода Надера и Симин». «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», пять премий Берлинале — иранский фильм Асгара Фархади стал настоящим триумфатором в 2011 году.

Табу/Tabu, 2012

Португалия, Германия, Бразилия, Франция, Испания

Что может предложить зрителю бывший кинокритик, а ныне режиссер? Хорошее меланхоличное черно-белое арт-кино. Фильм логически разделен на две части. Первая повествует о наших днях, где живут две соседки: покинутая дочерью эксцентрическая донна Аврора со служанкой Сантой и одинокая донна Пилар. Последнее, о чем просит Аврора перед своей смертью, — найти некоего мужчину. Затем рассказ переносит зрителя во вторую часть фильма — и это история уже возвращает нас на полвека назад: молодая донна Аврора живет в Африке, она прекрасна и жизнерадостна, ее хобби — охота, у нее хороший муж, положение в свете, крокодил и имение у подножья горы Табу. Но, как вы уже догадываетесь, Табу — это не только гора, табу — это еще и запрет, который нарушает Аврора, решившись на измену мужу. Лента была награждена премией имени Альфреда Бауэра и призом ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале.

Место под соснами/The Place Beyond the Pines, 2012

США

Режиссер Дерек Сиенфрэнс всегда хотел снять триптих — кинофильм, состоящий из трех связанных между собой историй. И после работы над «Валентинкой», в которой также снялся Райан Гослинг, приступил к «Место под соснами». В первой главе происходит знакомство с мотогонщиком Люком, который узнает, что стал год назад стал отцом. Желая поступить правильно, Люк решает помочь сыну и его матери Ромине, несмотря на то, что в жизни последней есть другой мужчина. Вот только, отчаянно пытаясь доказать, что в состоянии поддерживать своего ребенка и его мать, Люк решается на ограбления банков. Во второй части происходит фатальное столкновение новоявленного вора с амбициозным полицейским Эйвери, постоянно балансирующего между добром и злом. А в заключительной третьей главе сюжет разворачивается спустя 15 лет, — двое подростков становятся лучшими друзьями, не подозревая об их общей связи из прошлого. «Место под соснами» — это атмосферное кино с отличной актерской игрой, отмеченное кинокритиками как один из лучших фильмов 2012 года.

Стрингер/Nightcrawler, 2013

США

Фильм, после которого на Джейка Джилленхола смотришь ну совсем другими глазами! «Стрингер» — это взгляд на то, что некоторые называют журналистикой, но на деле же — это наплевательство на всякую этику, мораль и законы. Итак, вор со стажем Луис Блум ищет работу, но никто не желает брать его. Но, увидев дорожное происшествие и приехавших журналистов для его освещения, Блум решает, что это как раз то дело, которое может принести ему неплохой доход. Он меняет велосипед на видеотехнику для съемок и начинает свою охоту за сюжетами. И уж поверьте, в своих поисках наживы он ни перед чем не остановится.

Здравствуйте, меня зовут Дорис/Hello, My Name Is Doris, 2015

США

Недавняя смерть матери не только ввергает главную героиню Дорис в одиночество, она фактически лишает ее жизнь смысла, ведь она только и делала, что работала и заботилась о маме. Ни походы на мотивационные лекции, ни работа не добавляют ей оптимизма. Но все меняется, когда внезапно в офисе появляется новый сотрудник — арт-директор Джон. И неожиданно для самой себя Дорис влюбляется в коллегу, который вдвое моложе нее, ведь только сейчас она наконец осознала, что до настоящего момента у нее не было ни своей полноценной жизни, ни молодости с ее мечтами и маленькими простыми радостями. В главной роли великолепная Салли Филд, обладательница двух «Оскаров», которая напоминает нам — начать жить полной жизнью никогда не поздно и, вообще, все возможно.

Женщины ХХ века/20th Century Women, 2016

США

1970-е в США — это время панк-рока, свободных нравов, феминизма и солнечных бликов на фотографиях (так, кстати, выглядит постер к фильму). Главная героиня Доротея, в исполнении Аннетт Бенинг, постоянно сомневается в своей квалификации матери 15-летнего подростка Джейми. Вторая героиня — фотограф и активная участница панк-движения и фотограф Эбби, восстанавливающася после тяжелой болезни. И третья — юная Джули, лучшая подруга Джейми. И Эбби, и Джули пытаются помочь Доротее лучше понять своего сына. Режиссер Майк Миллз назвал свой частично автобиографический фильм признанием в любви всем женщинам, которые принимали участие в его воспитании, в особенности матери и сестрам. Каким получилось это признание? Типичным инди-фильмом с характерами, образами, тщательно восстановленным духом времени и жизненными диалогами.

Кристин/Christine, 2016

США, Великобритания

Слышали ли вы когда-нибудь имя Кристин Чаббак? Если да, то вы уже знаете, что она стала первым и единственным за всю историю репортером, совершившим самоубийство в прямом эфире. Некоторое время она работала в криминальной хронике, а затем стала ведущей собственного ток-шоу. Руководство телеканала постоянно требовало больше крови на экране, с чем внутренне она была абсолютно несогласна. 15 июля 1974 года она, как и всегда, начала свой эфир. Но когда случилась техническая накладка с видеосюжетом, Кристин абсолютно спокойно сказала в камеру: «В соответствии с политикой канала Channel 40, которая призывает показывать побольше кровавых сюжетов в ярких красках, вы увидите сейчас впервые попытку суицида», а затем выстрелила себе в голову. Приезд скорой зрители уже не увидели, трансляция была прервана, а спустя 14 часов журналистка умерла. Эта кинолента — объяснение того страшного поступка, и, быть может, оправдание самой героини.

Таллула/Tallulah, 2016

США

Бездомная девушка по имени Таллула просыпается утром после ссоры со своим бойфрендом Нико и нигде его не находит. От безысходности, Таллула начинает искать деньги, и, случайно встречает богатую и непутевую женщину, для которой развлечения куда важнее собственной годовалой дочери. Таллула соглашается посидеть день с ребенком за деньги. Но, решив, что с такой не путевой матерью малышку оставлять нельзя, похищает ее. Вечные темы любви и материнства, вечные ценности, плюс замечательный актерский дуэт Эллен Пейдж и Эллисон Дженни, который вы могли видеть в «Джуно», — и вы получаете хорошую крепкую драму, которая выделяется своим искренним чувством теплоты.

— Смотрите также: 10 сильных драм, которые нужно смотреть сейчас