10 интересных мыслей с Financial Literacy Summit 2017

Мосты над гендерным разломом

Вопрос гендерного разрыва все больше и больше привлекает внимания общественности. Недавно стало известно, что Исландия первой в мире уравняет зарплату мужчин и женщин. Ликвидировать гендерный разрыв в оплате труда правительство страны намерено к 2022 году. Но вот перспективы других стран не столь радужны, и по некоторым оценкам у мирового сообщества уйдет на это не меньше 70 лет. О проблеме гендерного разрыва говорили и на саммите Financial Literacy Summit, который прошел в США уже в 11-й раз при поддержке Visa Inc. В рамках дискуссионной панели Bridging the Gender Gap пути решения искали Джиджи Хиланд, исполнительный директор National Credit Union Foundation, Дениз Ракель Даннинг, социальный предприниматель и основательница Rise Up, Сьюзан Шретер, CЕО Start on Purpose, доктор Трейси Вилен (Стэнфордский университет), и Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности». 

1. В вопросах финансовой грамотности женщинам, словно Алисе в стране чудес, — приходится бежать быстрее, чтобы хотя бы остаться на том месте, где ты находишься сейчас. Так происходит, потому что в некоторых странах женщинам даже запрещено заводить собственный банковский счет. Согласно исследованию OECD, в 30 странах уровень финансовой грамотности женщин значительно ниже, чем у мужчин.

2. Женщины, как правило, говорят правду, что они чего-то не знают. А вот мужчины, согласно этому же исследованию, в случае, если они чего-то не знают о финансах, себя не выдадут. Таким образом женщины менее уверены в себе и это мешает им порой браться за рискованные проекты и начинать собственный бизнес.

3. Позитивная тенденция — женщины в некоторых районах Африки чаще начинают открывать бизнес, чем мужчины. Это означает, что число женщин и мужчин-собственников бизнеса с каждым годом все больше и больше выравнивается. И это успех!

4. Если говорить в мировом масштабе, то 9% прибыли, получаемой женщинами-собственницами бизнеса, идут на образование, здравоохранение, общественную деятельность. Так что, можно с уверенностью сказать, что когда бизнесом занимаются женщины, мы имеем двойной позитивный эффект.

5. Согласно исследованиям, и мужчины, и женщины-лидеры, выступают за то, чтобы женщины были включены в переговоры, касающиеся финансовых вопросов, международного сотрудничества и т.д. Тем не менее, когда дело касается переговоров о повышении в должности или зарплаты самой женщины, она теряет уверенность в себе. Вы должны знать, чего стоите. Вы не можете пойти и попросить у кого-то денег, если не знаете себе цену.

6. Постоянный диалог с командой о том, к чему вы стремитесь, куда двигаетесь, — это ваш ключ успеха. Например, я в свое время вела две финансовые книги: в одной содержалась действительно важная и конфиденциальная информация, а вот содержанием второй я делилась со своей командой, потому что я хотела, чтобы они разобрались в том, что такое бюджет, расходы. Вопрос финансовой грамотности не должен является личным, он должен быть заложен в культуру компании.

7. Гендерное неравенство — это не проблема женщин, это проблема всех. Исследование McKinsey говорит о том, что если мы преодолеем этот разрыв, мы увеличим мировой ВВП на $12 трлн.

8. Чтобы преодолеть гендерный разрыв, нужны три шага. Первый — узнать как можно больше о существующей проблеме. Второй — выступать в защиту прав женщин и девочек на разных уровнях при принятии различных решений. Третий — инвестировать в себя.

9. Базовые подходы к обучению финансовой грамотности детей не изменились. Задача родителя — показать ребенку, что деньги не берутся из ниоткуда, — каждый должен работать, чтобы получить их. Если нужно быть разносчиком газет, значит, разноси газеты, начинай работать, получай зарплату и учись экономить.

10. В преодолении гендерного разрыва большая доля ответственности лежит на родителях. Мамы и папы должны не только рассказывать детям о том, как обращаться с деньгами, но и как разрыв в оплате труда мужчин и женщин влияет на семейный бюджет.

— Читайте также: Привлечь женщину: Женское лидерство как бизнес-стратегия