11 ситуаций, когда лучше держать рот на замке

Фразы-табу, которые нельзя произносить в офисе

Есть несколько вещей, о которых лучше умалчивать на работе. Эти фразы обладают особой силой и могут представить человека в невыгодном свете, даже если все, что он говорит, — чистая правда. И это вовсе не оговорки, глупые шутки или нелестное слово, слетевшее языка. Часто это фразы, о которых мы не задумываемся, но которые могут причинить немалый вред, указав на некомпетентность или неуверенность человека и тем самым оказав негативное влияние на карьерные перспективы.

«Это не справедливо»

Все и так знают, что жизнь несправедлива. Повторяя постоянно эту фразу, человек выглядит несколько наивным и даже инфантильным. Эти слова должны быть подкреплены конкретными аргументами. Например, можно сказать: «Я заметил (а), что вы поручили заниматься большим проектом моему коллеге. Что вас подтолкнуло к этому решению? Хотелось бы узнать, почему вы считаете меня недостаточно хорошим (ей) для этой задачи, чтобы я мог (ла) поработать над собой».

«Мы всегда делаем только так»

Мир не стоит на месте, все стремительно меняется, совершенствуется. И говоря эту фразу, можно показаться ленивым человеком, который противится переменам и новациям.

«Без проблем»

Когда кто-то из окружающих просит вас о помощи либо благодарит за что-то и вы говорите «без проблем», кажется, что их просьба как раз-таки проблематична, и люди начинают чувствовать себя навязчивыми. Лучше сказать: «С радостью помогу вам». К тому же, в ответ на «спасибо» лучше отвечать «пожалуйста». Это подразумевает, что вам было приятно помочь человеку и вы принимаете его благодарность. А распространенный ответ «не за что» или «да никаких проблем» подразумевает, что вы оказали услугу только потому, что она вам ничего не стоила.

«Я думаю…/ Это, должно быть глупая идея…/ Я задам, наверное, глупый вопрос»

Эти пассивные фразы выдают неуверенного человека. Говоря неуверенно о чем-то, никого не удастся убедить в гениальности своей идеи. Ну а если пока действительно нечего сказать, то лучше воспользоваться другой фразой: «У меня нет нужной информации на данный момент, но я все разузнаю и мы вернемся к этому вопросу».

«Да это займет всего лишь минуту»

Такая фраза создает впечатление, что человек находится в стремительной гонке по завершению своих задач, и подрывает уверенность в его способностях. Если вы действительно не собираетесь закончить задание через 60 секунд, лучше сказать, что «это не займет много времени».

«Я попробую»

Слова, которые так и кричат о том, что человек не уверен в своих силах. Если вас просят о чем-то, либо сделайте это, либо предложите альтернативу, но не говорите фразу «я попробую» — со стороны будет казаться, что вы не будете прикладывать максимум усилий, чтобы добиться результата. В своих разговорах, особенно с шефом, замените слово «постараюсь» на слово «сделаю».

«Он ленивый/непрофессиональный/некомпетентный»

Если тот, о ком вы говорите подобное, действительно таков, это наверняка уже заметили коллеги. А не имея возможности помочь сотруднику стать лучше и только указывая на его недостатки, можно подорвать свой авторитет в глазах других.

«Это не входит в мои обязанности»

Для тех, кто мечтает о повышении, нет ничего хуже этой фразы. Твердя ее постоянно, будет казаться, что человек увиливает от работы и хочет делать минимум, отрабатывая зарплату. Если ваш босс требует сделать задание, не входящее в ваши обязанности (и оно не противоречит вашим моральным принципам), то лучше побыстрее его выполнить, а затем поговорить с руководителем о вашей роли в компании и пересмотре обязанностей.

«Это не моя вина»

Обвинять других в общем провале — не очень-то хорошая идея. Нужно уметь признавать свою вину, даже если она совсем незначительна. Если же вы не чувствуете себя виноватым, аргументируйте, что пошло не так и по какой причине, и пусть руководство решит, кто виноват в конечном итоге.

«Я не могу»

Фраза «Я не могу» — это все равно, что заявить: «Я не буду». Говоря эти слова, вы как бы подразумеваете, что не будете делать то, что необходимо, для решения поставленной задачи. Если же вам не хватает определенных навыков, чтобы ее выполнить, лучше предложить альтернативный способ. Вместо того, чтобы говорить «Я не могу», скажите то, что вы можете сделать. Например, «Я не могу остаться работать допоздна, но я могу прийти завтра утром пораньше».

«Я ненавижу эту работу»

Последнее, что бы хотел услышать работодатель, это то, как его сотрудник жалуется на свою работу. Постоянно ноющие люди разлагают обстановку в коллективе, да и начальство со временем обнаружит таких скептиков-жалобщиков и с радостью найдет им замену.

Источник: forbes.com

- Читайте также: 8 типов токсичных людей, которые вредят вашему успеху