12 главных моментов Каннского фестиваля

Чем запомнится кинофестиваль на Лазурном берегу в этом году

22.05.2015

До объявления финальных результатов главного культурного события последней недели остается каких-то пара дней. А пока WoMo решил вспомнить самые яркие моменты Каннского фестиваля — 2015.

Церемония открытия и карикатура на Катрин Денев

В этом году 68-й Каннский фестиваль открылся 13 мая с серьезной социальной драмы Эмманюэля Берко «С высоко поднятой головой», где Катрин Денев исполнила роль судьи, которая пытается помочь вернуться в колею малолетнему преступнику.

Буквально сразу же сотрудники журнала Charlie Hebdo вызвали скандал карикатурой на наряд 71-летней французской кинодивы. На карикатуре актриса нарисована в виде куба. Подпись к изображению не менее обидная: «Подозрительный пакет на набережной Круазет». Ну а сама Катрин, по информации СМИ, гордо сказала: «Надеюсь, это хотя бы смешно».

Премьера боевика «Безумный Макс: Дорога ярости»

Фильм австралийского режиссера Джорджа Миллера критики назвали эффектной сказкой для взрослых.

Представили же эту сказку на фестивале исполнительница главной женской роли Шарлиз Терон, которая вышла на красную дорожку под руку со своим женихом Шоном Пенном в ярко-желтом облегающем наряде Dior Couture. Также премьеру «Безумного Макса» посетила Джулианна Мур, Наоми Уоттс, Зои Кравиц и Софи Марсо.

Первый официальный художник фестиваля

Дэн Лливелин Холл был назначен первым художником за всю 68-летнюю историю кинофестиваля, который, подобно фотографу, запечатлевает гостей событий в Каннах. Картины Холла сочетают в себе элементы двух стилей — экспрессионизма и примитивизма. Кстати, Дэн Лливелин стал последним и самым молодым из 133 художников, которые удостаивались чести писать британскую королеву с натуры. По окончании фестиваля живописец планирует устроить персональную выставку в Лондоне и Париже.

Буря негатива вокруг фильма «Море деревьев»

Неожиданно, но фаворит фестиваля был освистан критиками и представителями прессы.

Сам режиссер Гас Ван Сент на этот счет оказался совершенно спокоен и заметил, что реакция критиков вовсе не показатель, и если картину обсуждают, значит, она, как минимум, интересна. А вот публика вызвала у исполнителей главных ролей Мэттью Макконахи и Наоми Уоттс облегчение, так как встретила картину стоя и аплодисментами.

Режиссерский дебют Натали Портман

Под особым знаком проходит фестиваль и для Натали Портман. Именно здесь 33-летняя актриса представила миру свою первую режиссерскую работу — фильм «Повесть о любви и тьме» по книге израильского писателя Амоса Оза, которую она мечтала экранизировать с юных лет. Это рассказ о детстве самого Амоса Оза в Иерусалиме и о его  участии в арабо-израильськом конфликте.

В фильме перед Натали стояла двойная задача: она сыграла в ленте одну  из центральных ролей. И, нужно сказать, что дебют был удачен: критики и зрители приняли  фильм тепло.

Премьера фильма «Кэрол» и расписное платье Кейт Бланшетт

Фильм «Кэрол» – экранизация книги писательницы Патрисии Хайсмит «Цена соли» — получил восторженные отзывы критиков. Картина повествует  о романе между богатой замужней женщиной Кэрол (эта роль досталась Кейт Бланшетт) и молоденькой продавщицей Терезой (Руни Мара).

Не менее восторженные взгляды на премьере приковала к себе и актриса Кейт Бланшетт в расписанном вручную шелковом платье от британского дизайнера Джилса Дикона.

Скандал вокруг каблуков

Запомнилась премьера фильма «Кэрол» зрителям еще и разгоревшимся скандалом вокруг дресс-кода на его премьере: нескольких женщин не пустили на показ фильма Тодда Хейнса из-за того, что на них были туфли без каблуков. Этот инцидент возмутил журналистов и пользователей соцсетей, ведь даже в фильме «Кэрол»речь идет о двух женщинах, живущих в Нью-Йорке 1950-х годов и борющихся с социальными нормами и запретами.

Премьера «Наемница» и продолжение темы дресс-кода

Громкой премьерой седьмого дня стал фильм «Наемница» американского режиссера Дени Вильнева. Представили картину исполнители главных ролей — Эмили Блант и Бенисио дель Торо.  На пресс-конференции актриса выразила свою точку зрения об истории с каблуками: «Это очень печально. В любом случае никому из нас не стоит носить туфли на высоких каблуках. Я предпочитаю кеды Converse».

На той же пресс-конференции режиссер фильма «Наемница» Дени Вильнев объявил, что в знак протеста он и актеры Бенисио Дель Торо и Джош Бролин пройдут по красной ковровой дорожке на каблуках. Правда, свое обещание они так и не выполнили, так как, по их словам, не смогли найти обувь подходящего размера.

Золотая вечеринка Chopard в Каннах

Так уж совпало, что в этом году  60-летний юбилей отмечает Золотая пальмовая ветвь, главная награда кинофестиваля. Вот почему вечеринка ювелирного Дома Chopard проходила на фоне декораций в виде золотого рудника, да и многие гости облачиись в наряды и золотые украшения.

Джейн Фонда и фильм «Юность»

Долгожданной премьерой фестиваля стал фильм «Юность» («Молодость») Паоло Соррентино, в актерском ансмабле которого Джейн Фонда, Майкл Кейн и Рейчел Вайс. Фильм рассказывает историю о двух бывших звездах: дирижере и композиторе, находящихся на швейцарском курорте и рефлексирующих на тему семьи, карьеры и ограниченных возможностей.

Ради этого фильма Майкл Кейн приехал в Канны впервые за 50 лет, последний раз он был на фестивале 49 лет назад — с фильмом «Элфи» Льюиса Гилберта. Ну а настоящей звездой премьерного вечера стала, конечно же, легендарная Джейн Фонда.

Эротический фильм в 3D

Картина Гаспара Ноэ «Любовь», по оценкам критиков, перещеголяла «Нимфоманку» Ларса фон Триера, и уж тем более «Пятьдесят оттенков серого». Фильм, снятый в формате 3D, вызвал шок у зрителей из-за излишне откровенных сексуальных сцен. Тем не менее зрители, посмотревшие фильм, наградили режиссера бурными аплодисментами.

Бал amfAR

Традиционно благотворительный бал amfAR Cinema Against AIDS Gala стал самой красивой вечеринкой Канн, куда прибыли многие знаменитые  актеры: Диана Крюгер, Марийон Котияр, Сиенна Миллер…На балу Леонардо ди Каприо пожертвовал для аукциона работу Бэнкси из своей коллекции, Ева Лонгория потратила полмиллиона евро на портрет Элизабет Тейлор авторства Энди Уорхолла, а неизвестный покупатель заплатил 12 миллионов евро за работу Джеффа Кунса.