3 правила Стива Джобса: Как сделать совещания продуктивными

Ничего лишнего

Совещания, особенно утренние, редко кому бывают в радость. Кто-то старается не уснуть, кто-то украдкой просматривает уведомления на телефоне, кто-то рисует замысловатые узоры в своем блокноте. Но совещания придуманы не для того, чтобы просиживать время.

Например, на собрании со Стивом Джобсом этот трюк не удалось бы провернуть. Легенда Apple точно знал, как проводить совещания и всегда придерживался этих правил.

Правило 1. Никого лишнего

Джобс предпочитал проводить собрания небольшими группами. Кен Сигалл, около 12 лет проработавший бок о бок со Стивом Джобсом, в своей книге «Безумно просто» вспоминал один показательный пример. Однажды Джобс проводил очередное еженедельное собрание, он пребывал в хорошем настроении, как внезапно тон его голоса стал намного резче. Стив заметил лишнего человека в комнате — это была девушка, участвовавшая в нескольких общих маркетинговых проектах компаний. Спросив, кто она, и получив ответ, Джобс попросил ее уйти: «Я не думаю, что вы нам сегодня нужны. Спасибо». После чего продолжил, как ни в чем ни бывало. Стив был уверен, что только небольшой командой креативных людей можно решать важные вопросы, а лишние зрители совсем ни к чему. Из этого правила не было исключений, даже когда Барак Обама пригласил Стива на собрание техномагнатов, тот отказался, так как слишком много людей были приглашены на мероприятие.

Правило 2. Персональная ответственность

В 2011 году журналист Fortune Адам Лашинский написал статью о внутренних процессах в Apple, которые помогли компании стать самой дорогостоящей в мире. Ключевая идея сводилась к тому, что каждый ее сотрудник четко понимает свою зону ответственности. DRI (directly responsible individual) — такой термин применяется в компании для обозначения непосредственно ответственного лица. Имя DRI указывается напротив каждого пункта повестки дня или задачи. В результате каждый присутствующий на собрании может обратиться с вопросом к ответственному. Этот же принцип гарантирует, что ни одна из задач не будет упущена или отложена в долгий ящик.

Правило 3. Никаких презентаций

Уолтер Айзексон, биограф, вспоминает в своей книге «Стив Джобс», насколько Стив не любил и не воспринимал графические презентации. Он предпочитал живое общение лицом к лицу. Каждую среду в полдень Джобс проводил собрания с маркетологами и рекламщиками. И на этих планерках вы бы не заметили ни слайд-шоу, ни каких-либо других технологий. Джобс хотел, чтобы его команда мыслила креативно, не прибегая к гаджетам: «Ненавижу, когда люди подменяют мысли слайдами. Человек, знающий, о чем говорит, не нуждается в PowerPoint».

Источник: businessinsider.com

- Читайте также: Пять уроков от Стива Джобса, как правильно продвигать свои идеи

Мы в Facebook