40% женщин-СЕО подтверждают наличие гендерного неравенства в карьере

Результаты нового исследования LeanIn.org и McKinsey

Сексизм и гендерная дискриминация по-прежнему «процветают» на рабочих местах, в том числе и среди руководящих звеньев. Согласно докладу McKinsey & Company и the Lean In Foundation, 43% женщин считают, что им предоставляется меньше возможностей, чем мужчинам (и только 12% подтверждают, что их возможности равны). Также 25% женщин думают, что их пол влияет на их успех, а среди женщин-СЕО этот показатель достигает 40%.

Исследование The Women in the Workplace 2015, проведенное в 118 компаниях среди 30 000 сотрудников, показывает, что женщины недостаточно представлены на всех позициях — от начальных до высшего руководства, и что США, например, понадобится больше столетия для достижения гендерного равенства среди СЕО.

Цифры и факты

С момента проведения аналогичного исследования в 2012 году есть некоторые изменения в положительную сторону, однако они происходят слишком медленно. Если в 2012 году количество женщин на позициях в старшем менеджменте составляло 28%, то в 2015 — 32%, среди СЕО эти показатели соответственно равны 16% и 17%.

Если раньше считалось, что женщины намного меньше стремятся получить высокую должность из-за нехватки уверенности в своих силах, отсутствия амбиций, давления семейных обязательств, то сейчас открываются и другие факты. «Наше исследование показывает, что даже женщины, не имеющие детей, сталкиваются с большим давлением. Дорога к карьерным успехам сопряжена с огромным стрессом для женщины», — говорит основательница Lean In Шерил Сэндберг.

Барьеры на пути к карьерным вершинам

Самой большой сложностью для женщин становится корпоративная культура, которая поощряет мужчин и ограничивает женщин. Однако эти трудности не исчезают и после того, как женщины получают высокую должность. Ведь, как говорится в исследовании, мужчины в высшем руководстве намного больше довольным своей позицией и возможностями, которые им предоставляются, по сравнению с женщинами (40% против 28%).

74%  компаний, принявших участие в опросе, назвали достижение гендерного равенства своей первоочередной целью. Но только 49% мужчин и 37% женщин верят, что им это удастся. И хотя некоторые компании внедряют программы, включающие предоставление декретного отпуска для родителей обоих полов, более 90% мужчин и женщин считают, что эти льготы будут иметь негативное влияние на их карьеру.

Что делать?

Согласно авторам исследования, изменения должны коснуться, прежде всего, общей культуры на рабочих местах и восприятия: «Мы считаем, что компаниям следует мыслить более глобально и убедиться, что их сотрудники не воспринимают навязанные программы как наказание. Все начинается с высшего руководства. Если они решают брать отпуск по уходу за ребенком, об этом должны знать и другие сотрудники. Потому что пока что это, скорее, исключение из правил, а должно знать нормой».

Источник: fortune.com

- Читайте также: 30 женщин, перевернувших индустрию «мужского» бизнеса