5 образовательных технологий, которые изменят мир в ближайшие пять лет

Образование будущего

21.10.2014

С течением времени все меняется. Касается это и образования. То, что когда-то казалось обыкновенным станет примитивным прошлым. «Сноб» узнал, какие технологии изменят образовательный процесс.

1. Массовые открытые онлайн-курсы

К тому, чтобы сделать открытый бесплатный курс с проверкой заданий,  образование пришло два года назад. Открытые онлайн-курсы делают качественное образование доступным, ведь не покидая дом, можно слушать лекции известных во всем мире преподавателей и получать за эти курсы дипломы.

2. Так называемые большие данные

Задавая в интернете параметры поиска, весь мир он-лайн настраивается на ваши параметры. К сожалению, это пока еще не характерно для образования, хотя именно благодаря таким данным педагогика может превратиться в точную науку. В компьютерных образовательных методиках можно собирать данные о миллионе кликов с дальнейшим анализом, который покажет, что вызывает у человека проблемы, чего он не понимает. А на основе этой информации можно давать рекомендации, каким образом выстраивать свое обучение.

3. Адаптивное обучение

Это та самая информация, которую ученик получает на основании больших данных. Они содержат советы по содержанию, темпу обучения, методикам, выстраивая таким образом персональную траекторию. Это своего рода  google analytics для образования. Но при этом, помимо сбора данных, он их перерабатывает и дает рекомендации касательно наиболее эффективного контента для студента.

4.  Геймификация

Обучение с помощью игр намного эффективнее, это подтверждено многими исследованиями. Сущность геймификации — выделить из игры механику, структуру и каркас и применять их в неигровом контексте: от мытья посуды до образования.

5. Гибридное обучение

Суть такого смешанного типа обучения заключается в сочетании обучения за компьютером и общения с учителем. Благодаря всем пунктам, перечисленным выше, в гибридном обучении есть возможность выстроить по-настоящему индивидуальную образовательную траекторию и дать ребенку возможность управлять этим процессом.

Допустим, ребенок приходит в школу, получает плей-лист (на бумаге или в приложении на телефоне), в котором расписан план. Далее ученик идет работать за компьютером, и если ему нужна помощь, может обратиться к учителю.  Ребенок сам управляет своей программой обучения, однако он не перейдет  на следующий уровень, пока не сдаст блок на отлично. Таким образом полностью ломается классно-урочная система, потому что не остается ни традиционных классов, ни уроков.  А это значит, что каждый сможет учиться в своем темпе, по индивидуальному плану, столько, сколько именно ему требуется для прохождения программы.