6 советов для тех, кто мечтает построить карьеру за рубежом

Рецепт от эксперта по бизнес-коммуникациям Ариадны Бахматовой

circle (14)Эксперт по бизнес- и общественным коммуникациям Ариадна Бахматова, которая последние 8 лет работает в Лондоне в PR-агентствах Bell Portinger, WeberShаndwick, на встрече-дискуссии «Взрослый завтра — ребенок сегодня, или Какие взрослые будут нужны в 2030-м году?», поделилась личным опытом о том, как добиться успеха и построить карьеру в Европе.

В Лондоне очень много различных PR-компаний. Работы в этой сфере хватает. Приехав в столицу Британии, я получила должность младшего ассистента, что после высокой должности в Киеве казалось неким шагом назад. Дело в том, что будучи начальником PR-отдела в Киеве, вовсе не означает, что ты получишь ту же позицию в Европе. Есть определенная специфика работы, необходима сеть контактов! Возможно, если бы я работала в юриспруденции, медицине или чем-то подобном, то мне бы удалось получить немного лучшую должность. А так, нужно принять, что первая должность за рубежом всегда ниже, чем в Украине. И есть несколько причин и качеств, которым стоит поучиться тем людям, которые хотят попробовать построить карьеру за рубежом.

Уверенность в своих силах

Уже с раннего возраста здесь люди умеют себя подавать. Человек должен быть осведомлен о своих сильных и слабых сторонах, признавать их и уметь ими пользоваться. Будьте уверены в себе, но при этом открыты и не горделивы.

Желание учиться

Не стоит бояться признаться в отсутствии знаний и опыта. Многие компании посылают на курсы за их счет и очень поощряют тех людей, которые выражают желание узнать что-то новое, овладеть новыми навыками.

Я-бренд

Резюме здесь не так важно, как ваш социальный профиль, особенно в каких-то креативных сферах. Необходимо хорошо поработать над созданием своего бренда и научиться уметь презентовать себя.

Способность выделяться

Чем вы отличаетесь от других? Об этом могут спросить прямо на собеседовании. Важно демонстрировать, что вы умеете мыслить креативно, многим интересуетесь, многое читаете.

Умение работать в команде

И в работе, и в институте нужно показывать, что вы — командный игрок и не будете перетягивать одеяло на себя и считать себя выше других. Отсюда и другой принцип — уважение людей, вежливость и приветливость. Вы никогда не поймете, что думают лондонцы о вас на самом деле, потому что они всегда учтивы и вежливы.

Решительность

В Украине люди постоянно спрашивают друг друга: «А вы что думаете по этому поводу?», «А  поделитесь своим мнением», «А как вы считаете?». В Лондоне так не принято. Когда я задавала такие вопросы, мне всегда говорили: «It`s up to you. Решать тебе». Берите на себя ответственность, здесь вы сначала принимаете решение, а уже потом можете его обсудить с людьми.

- Читайте также: 10 самых дорогих компаний мира