Мир хорошего кино уже давно не ограничивается премией «Оскар», Каннами и «Золотым медведем». Все громче и увереннее о себе заявляют независимые фильмы, или инди-кино. Вот и «Сандэнс» из нишевого превратился в мейнстрим, а работы, показанные в рамках этого фестиваля независимого кинематографа, чаще намного интереснее, чем то массовое, что идет на больших экранах в каждом городе. Именно на такое кино мы предлагаем вам обратить свое внимание сегодня.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaВ этом мире я больше не чувствую себя как дома/I Don’t Feel at Home in This World Anymore, 2017
США
День главной героини фильма, медсестры Рут, начался с того, что один из ее пациентов умер. А придя домой, она обнаружила, что ее дом еще и обокрали. Увидев, что полиция не особо-то ей поможет, Рут начинает стучаться в двери соседей и расспрашивать тех, не видели ли они чего подозрительного. И один из них соглашается ей помочь. Такая вот незамысловатая история, замиксованная из жанров социальной драмы, триллера и комедии с абсурдным юмором. На самом деле, никто из героев не играет в детективов, их цель проста — вернуть украденное. А вот задача режиссера Мэйкона Блэра показать нам, что, несмотря на весь бардак, который творится в современном мире, человек стыда и совести, все еще не сломлен и может за себя постоять. И в принципе, с этим он справляется. По крайней мере, так считают кинокритики, ведь на «Сандэнс» фильм взял главную награду.
Ферма «Мадбаунд»/Mudbound, 2017
США
Социальная драма рассказывает историю двух американских семей, соседствующих друг с другом. Обе семьи возделывают одну землю, переживают последствия Второй мировой войны, ждут и встречают своих близких с фронта. Но есть между ними одно различие, проложившее между ними огромную пропасть – цвет кожи и, естественно, отношение к расовому вопросу. У «Фермы» десятки номинаций и наград, в частности от кинопремий IndieWire Honors, «Спутник», причем чаще всего критики отмечали актерский ансамбль, а также сотворчество режиссерки Ди Рис и операторки Рэйчел Моррисон. Номинирован фильм и в нескольких категориях на «Оскар»: лучшая песня, адаптированный сценарий, женская роль второго плана и лучший оператор. И, кстати, Моррисон стала первой женщиной-оператором, попавшей в эту номинацию.
Останні новини
- Для маленьких книголюбів: завжди є що почитати
- Бойовий побратим. Собака на прізвисько Чіня служить поруч із гвардійцями попри важке поранення
- Jerry Heil та alyona alyona дадуть концерти у Львові та Києві після повернення з Євробачення: деталі
- Український бренд Katsurina представив літню колекцію жіночого одягу: фото
- Український бренд DZHUS презентував колекцію архітектурного одягу: фото Новости на главной
Ветреная река/Wind River, 2017
Канада, Великобритания, США
Есть группы людей, проблемы которых игнорируются в обществе на всех уровнях. К примеру, у нас это женщины, страдающие наркозависимостью, ставшие жертвами насилия, а в США — женщины коренных народов. По крайней мере, так заявляется в фильме «Ветреная река». История в фильме закручивается вокруг убийства молодой девушки-индианки, чей труп был найден местным охотником в снегу. На расследование отправляют агента ФБР, молодую девушку Джейн Беннер. Так как убийство не названо причиной смерти и факт того, что жертву изнасиловали, проигнорирован, никто не собирается присылать группу агентов в помощь, и Джейн приходится распутывать дело в одиночку с помощью все того же охотника и местного шерифа. Фильм получил положительные отзывы и среди критиков, и среди зрителей, и был внесен в десятку лучших независимых фильмов 2017 года. Если вам нравятся сериалы «Фарго» или «Настоящий детектив», обязательно посмотрите и этот триллер.
Я не ведьма/I Am Not a Witch, 2017
Британия, Франция
То, что в мире существуют десятки сексистских законов и жестких обрядов и обычаев по отношению к девочкам и женщинам, ни для кого не секрет. Особенно это касается развивающихся стран, таких как Замбия, к примеру, где все еще распространены так называемые «лагеря для ведьм». Именно о них сняла своей дебютный фильм Рунгано Ниони. Главную героиню фильма, 9-летнюю Шулу, в ее родной деревне считают ведьмой, а в таком случае у девочки выбор невелик — ей нужно отправиться в специальный лагерь для колдуний, и если она попробует сбежать, то превратится в козу. Нелепо? Может быть. Но, к сожалению, такая нелепость — все еще распространенная практика для африканских стран. Проблему такого неприемлемого отношения к женщинам Ниони пытается преподнести с юмором, правда, с юмором жестким, потому что то, что в мире все еще существуют подобные мизогинистические практики, не можем не вызывать ярость и злость. Кстати, маленькая актриса Мэгги Мулубва, которую нашли в результате долгих кастингов, никогда не ходила в школу. И узнав это, Ниони через краудфандинг собрала деньги для девочки на обучение в Лусаке, столице Замбии.
Проект «Флорида»/The Florida Project, 2017
США
Это история о маленькой шестилетней девочке Муни, которая месте со своей молодой мамой живет в мотеле длительного пребывания, где живут люди с различными жизненными сложностями. Мать Муни, Хейли, начинается заниматься секс-работой, потому что не в состоянии финансово позаботиться о дочери. А девчушка целый день предоставлена сама себе, клянчит с друзьями деньги на еду у прохожих, да и вообще, кажется намного старше, чем есть, особенно когда говорит нечто вроде: «Я всегда могу сказать, когда взрослые готовы расплакаться». Весь драматизм в том, что город, в котором они живут, — туристический, вызывающий желание фантазировать и развлекаться, но но не у тех, кто едва способен прокормить своего ребенка. Однако для детей сказка здесь по-прежнему живет. Американские кинокритики внесли фильм в десятку лучших в прошлом году, а исполнитель одной из главных ролей Уильям Дефо, играющий менеджера мотеля, номинирован на «Оскар» за роль второго плана.
Детройт/Detroit, 2017
США
Новый фильм обладательницы «Оскара» за режиссуру Кэтрин Бигелоу посвящен реальным событиям, произошедшим в 1967 году в США. Тогда после полицейского рейда на один из нелегальных баров в Детройте начались массовые беспорядки, длившиеся пять дней и признанные одними из самых разрушительных в американской истории. Над сценарием работал Марк Боал — тот же автор, что написал сценарии к другим успешным фильмам Бигелоу «Повелитель бури» и «Цель номер один». Боал около года провел в работе, погружаясь в ход событий, но свою историю закрутил вокруг инцидента в «Алжир Мотель», где в результате злоупотребления служебным положением со стороны полиции погибли несколько афроамериканцев. Критики отмечают, что фильм получился довольно мощным и эмоциональным, однако остается непонятным момент — зачем было называть фильм «Детройт», если фактически основным местом действия выбран всего один мотель.
История призрака/A Ghost Story, 2017
США
Фэнтезийно-лирическая драма — пожалуй, так лучше всего охарактеризовать жанр этой малобюджетной картины с Руни Мара и Кейси Аффлеком в главных ролях. Главный герой — музыкант — погибает в результате аварии, но он не уходит в другой мир, а возвращается в свой дом к жене в облике призрака, покрытого обыкновенной белой простыней. Он наблюдает, как его любимая поначалу заедает горе пирогом, затем встречает другого мужчину, а еще позже переезжает из этого дома. В доме поселяется новая семья, снова звучат звуки фортепиано, и все, что остается призраку, — тихо наблюдать за течением жизни. Не подумайте, что это триллер, и главный герой будет строить козни и пакости, нет. «История призрака» — это, скорее, поэтическое размышление о времени, о памяти и духовной связи, — о том, что отличает нас, людей.