7 новых фильмов, которые вы не можете обойти своим вниманием

Что смотреть этой зимой

20.01.2018

2018-й киногод в наших широтах всегда начинается с недоумения, потому что когда называют лауреатов премии «Золотой глобус», нам остается только догадываться, кто и за что получил свою награду, ведь у нас премьеры многих фильмов только впереди. Но с каждой неделей туман непонимания рассеивается и становится ясно, почему тот или иной фильм был номинирован на ту или иную премию. О картинах, которые привлекли наше внимание и могут зацепить и вас, рассказываем сегодня.

Форма воды/The Shape of Water

Премьера: с 18 января

Картину можно охарактеризовать как мелодраму-фэнтези, правда, с некоторыми мрачными и обнаженными сценами, которые мы точно бы не стали рекомендовать к просмотру с детьми. Кому-то «Форма воды» может напомнить «Человека-амфибию»: главная героиня Элайза, уборщица в секретной военной лаборатории, становится свидетельницей того, как группа ученых работает с новым «объектом» — амфибией-гуманоидом. Наблюдая за «существом», она находит к нему свой особенный подход, и постепенно их дружба перерастает в более крепкую и интимную связь. В фильме намешаны и шпионские игры, потому что действие разворачивается в 1960-х, во времена противостояния США и СССР. Поэтому, когда амфибию решают убить, Элайза организовывает операцию по его спасению. В картине очевиден почерк режиссера, — Гильермо дель Торо любит вводить в повествование героев, которые не такие, как все. Главная героиня здесь — немая девушка, ее лучший друг и сосед — гей, а любимый — удивительное существо, которое другим кажется монстром, и в нужный момент они работают как сплоченная команда, чтобы противостоять жестокости людей. Американский институт киноискусства внес картину в десятку лучших в 2017 году, дель Торо за свою работу уже получил «Золотой глобус», и наверняка в марте фильм получит и парочку «Оскаров», хотя, будем честны, по вкусу он придется далеко не каждому.

Темные времена/Darkest Hour

Премьера: с 18 января

Джо Райт — режиссер, в кинокопилке которого преимущественно исторические картины и костюмированные экранизации, поэтому выбор его кандидатуры на позицию режиссера байопика о Уинстоне Черчилле вполне оправдан. Это не стандартный байопик «родился-учился-женился-работал», в фильме показан определенный отрезок жизни премьер-министра. Май 1940 года, нацистская армия намеревается вторгнуться в Бельгию и Голландию, и британский парламент полагает, что они — следующие. Премьер Невилл Чемберлен решил подать в отставку в связи с острой критикой, которой подверглась политика его кабинета, а единственной кандидатурой, более или менее устраивающей всех, оказывается Уинстон Черчилль. Сыграл министра британский актер Гэри Олдман, который благодаря своему таланту и профессиональной работе гримеров настолько перевоплотился в своего героя, что не сразу получается его узнать. Кинокритики уже называют его фаворитом на получение «Оскара» в номинации «лучший актер», и небезосновательно. Что-то подсказывает, что спустя несколько лет Олдмана будут вспоминать как лучшего кино-Черчилля.

Я, Тоня/I, Tonya

Премьера: с 8 февраля

Еще один байопик, правда, в этот раз причисляемый к жанру черной комедии. Главная героиня Тоня Хардинг, которую играет Марго Робби, — была одной из самых известных фигуристок планеты в 1990-х. И не только потому, что она стала первой американкой, которая первой исполнила тройной аксель на соревнованиях. Тоня была замешана в громком скандале на чемпионате США по фигурному катанию в 1994-м, когда ее бывший муж и телохранитель убедили некоего Шейна Стэнта сломать ногу ее ближайшей конкурентке, дабы лишить ту возможности соревноваться. Естественно, что после такой истории с карьерой у Тони не сложилось, — против нее выдвинули обвинение, промоутеры отказывались с ней работать, а в данном виде спорта она стала персоной non grata. У фильма есть пара десятков номинаций на различные кинопремии, есть уже и несколько побед и наград, в частности Марго Робби получила Critics’ Choice Awards как лучшая актриса в жанре «комедия».

Хэппи-энд/Happy End

Премьера: с 15 февраля

«Пианистка», «Белая лента», «Любовь» — это киношедевры австрийского кинорежиссера Михаэля Ханеке, которые принесли ему самые престижные награды, включая «Оскар». И поклонникам его творчества и критикам, конечно же, было интеренсо, какой фильм он снимет следующим. На со времен потрясающей драмы «Любовь» прошло целых пять лет. И вот, наконец, его новая картина — «Хэппи-энд». По жанру фильм — семейная сага, и история здесь разворачивается вокруг богатой французской семьи, но это не значит, что он только о Франции и Европе. Общечеловеческих тем здесь куда больше, чем каких-то локальных. В момент начала съемок кто-то пустил слух, что фильм будет посвящен кризису с беженцами, но эта тема здесь далеко не ключевая. Да, в картине затронута проблема нетерпимости, а еще семейных проблем, отношений матери и дочери, но все же главная тема, которую поднимает Ханеке, — тема смерти, от чего название картины приобретает сатирический характер.

На пределе/Aus dem Nichts

Премьера: с 22 февраля

Начинается картина с показа рутинной семейной жизни. Главная героиня Катя, которую играет Дайан Крюгер, приводит своего сына с урока скрипки на работу к отцу, немцу турецкого происхождения, бывшему когда-то наркодилером, а теперь отошедшему от дел и зарабатывающему на жизнь переводами. Катя уезжает, чтобы несколько часов провести с беременной подругой, а когда возвращается, видит ужасную картину – около офиса мужа была взорвана бомба, офис разрушен, муж и сын погибли. Под подозрение полиции попадает молодая пара неонацистов, но главная героиня не полагается на официальное правосудие и решает добиться возмездия самостоятельно. Критики отмечают, что режиссер Фатих Акин спекулирует на эмоциях, чем превращает картину в сентиментальную, но захватывающую драму, а больше всего вопросов вызывает концовка, которая, по мнению некоторых, «убила весь фильм». Тем не менее за свою роль в фильме Дайан Крюгер получила награду в Каннах, а сама картина была отмечена как лучшая в категории «иностранный фильм» на «Золотом глобусе».

Все деньги мира/All the Money in the World

Премьера: с 22 февраля

Триллер Ридли Скотта снят по мотивам исторических событий, произошедших в 1973 году, и посвящен истории похищения внука Жана Пола Гетти, богатейшего бизнесмена в тот период. Когда мать похищенного парня обратилась к своему свекру за помощью, тот наотрез отказался, мотивируя свое решение тем, что если он заплатит хоть пенни сейчас, то на следующий день похитят и остальных его внуков. Картина уже вошла в киноисторию, в связи со скандалами о сексуальных домогательствах в Голливуде. Дело в том, что изначально роль миллионера Гетти исполнил Кевин Спейси, но после обвинений в харассменте и признаниях самого актера, было принято решение заменить его. Однако Кристофер Пламмер, сыгравший в итоге Жана Пола Гетти, не выглядит как поспешная замена, потому что режиссер изначально видел его в этой роли, да и по возрасту он ближе к прототипу. Прославилась картина и из-за громадного разрыва в гонорарах актеров, играющих главные роли, Марка Уолберга и Мишель Уильямс. Актер за досъемки заработал в 1500 раз больше денег, но принял решение отдать эти $1,5 млн в фонд движения против домогательств Time’s Up. Даже как-то любопытно посмотреть фильм, чтобы понять, оправдана ли такая несправедливость в разрыве актерских зарплат? Почему-то кажется, что нет.

Секретное досье/The Post

Премьера: с 22 февраля

Если 23 января Мерил Стрип вновь получит номинацию на «Оскар» в категории «лучшая актриса», то для нее это уже будет рекордная 21-я! Ждать осталось совсем недолго, а пока расскажем, о чем же фильм, в котором Стрип сыграла в дуэте с Томом Хэнкосм. «Секретное досье» снят на основе реальных событий, произошедших в 1971 году. Тогда, получив в распоряжение документы Пентагона, собственница газеты Washington Post Кэтрин Грэм и ее главный редактор Бен Брэдли, вместе с коллегами из NY Times, приняли решение опубликовать скандальные материалы, несмотря на намерения верхушки США оспорить право освещения секретной переписки о Вьетнамской войне в суде и угрозы закрыть газету. Сам Спилберг в недавнем интервью рассказал, что для него съемки фильма стали срочной и актуальной задачей из-за действий настоящей администрации президента США, в частности по отношению к медиа. Что же до главной героини, Кэтрин Грэм стала первой женщиной-издателем, сумевшей подняться на столь высокий пост в медиабизнесе, а за свои мемуары в 1998 году она получила Пулитцеровскую премию.

— Смотрите также: 10 впечатляющих фильмов года, которые не удастся сразу выбросить из головы