8 этапов, которые должен пройти каждый стартапер

Практическое руководство для всех, кто начинает новый бизнес

как начать стартап

naumenkoАнна Науменко, руководитель медиакомпании CAT Media Group

Запускать свой личный бизнес не так сложно, как вы можете предполагать. С чего он начинается? С идеи! С самого начала задайте себе простой вопрос — в чем причина того, чтобы открыть ваш бизнес? Это один из самых важных вопросов, который вы должны себе задать. Если вы хотите просто заработать денег, то готовьтесь – не всегда то, что вы будете открывать, может приносить вам удовольствие. На каком-то этапе у вас может не получаться, просто потому что у вас нет вдохновения. Причин создания вашего бизнеса может быть много, но важно помнить: насколько ваша идея реализуема? Итак, этап первый…

1. Обтесывание идей

Я задаю себе несколько вопросов перед тем, как реализовать идею. В чем уникальность этой идеи? Почему то, что я сейчас начну, действительно должно иметь успех? Также очень важно понимать, есть ли рынок спроса именно этой бизнес-идеи. Эти первичные вопросы я часто обсуждаю с близкими людьми. Они могут натолкнуть вас на такие идеи и мысли, о которых вы даже не задумывались. И это отличные источники вашей поддержки. Например, вы планировали получать прибыль через месяц, но ее нет. И вот в такие моменты очень важны люди, которые смогут вас поддержать и сказать: «Да ты же делаешь классную вещь, потому что ты ее проверил, ты составил правильную бизнес-модель, поэтому соберись и продолжай работать».

2. Проверка на экологичность

После того, как вы нашли ответы на вопросы выше, подумайте, насколько ваша идея экологична? Насколько она не приносит вред ни окружающей среде, ни другим людям. Экологичность в любом бизнесе очень важна. Это значит, что ваша идея вам не претит и очень важно, что она не обманывает людей. То дело, которое вы будете создавать должно приносить пользу кому-то. Только такой проект может заработать.

3. Изучение целевой аудитории

На самом деле, одной идеи очень мало. После обтесывания вашей идеи, попробуйте досконально изучить вашу аудиторию. Важно понимать, кто эти люди, которые будут пользоваться вашим товаром или услугой, какой у них достаток, какие места они посещают, где одеваются, что едят и покупают. Знание ниши ваших клиентов поможет вам точно понять, будут ли к вам ходить именно эти люди. Чем подробнее вы пропишете и поймете портрет целевой аудитории, тем успешнее будет реализация вашего проекта.

- Читайте также: Фриланс для молодой мамы, или Разминка перед бизнес-стартом

    

4. Формирование каналов сбыта и каналов коммуникации

Подумайте, как и через какие источники информации вы будете говорить с вашей аудиторией, какая реклама более эффективна. Поймите, где обитают ваши клиенты.

5. Ресурсы, бюджет и ценообразование

Важно знать, что у вас есть, помимо классной идеи. Проанализируйте, есть ли у вас стартовый капитал для этого. Где вы его будете брать, если нет: кредит, инвестиционные компании, гранты, фонд занятости, госорганы – обдумайте все возможные варианты. Сформировать бюджет совсем не сложно, как многие думают. Я, например, суммирую всю затратную часть вместе с каналами прибыли и просчитываю его в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Сразу рекомендую заложить больше. Если вам удастся сэкономить, вы ничего не потеряете и вам эта сумма будет в радость.

После создания бюджета вы формируете цену. Если вы хотите поставить цену выше рыночной, то должны помнить, что вы должны предложить что-то лучше уже имеющегося на рынке. Дайте клиенту больше, тогда он точно к вам вернется.

6. Состав и роли команды

В команду вашего проекта обязательно должен входить бренд-адвокат или бренд-держатель, аналитик и человек, который будет продавать. Бренд-менеджер — это тот, кто отслеживает качество всего продукта. Аналитик поможет вам правильно вести учет, рассчитывать бюджет и обрабатывать информацию. Третий человек – тот, кто сможет красиво и вкусно рассказать о вашем бизнесе, подобрать каналы сбыта и каналы коммуникации, и который не боится общаться с клиентами. Даже если вы планируете запускать ваш бизнес в одиночку, обязательно решите для себя, кто будет заниматься выполнением этих функций. Ваша команда — это ваша реализация, это 70% вашего успеха. И это должны быть люди, которые поверят в ваш продукт. Если люди в вас верят и идут за вами, это поможет успешной реализации вашей идеи.

7. Стратегия

Это страшное слово можно описать всего одним предложением — то, к чему вы идете и то, что хотите получить в итоге. В общем, это ваше позиционирование на рынке. Стратегию важно менять и пересматривать. От ее гибкости зависит, как будет выглядеть ваша идея, за сколько и кому вы будете ее продавать. Помните, что не все окупается сразу: период окупаемости от 3 месяцев до 3 лет — это нормально!

8. Риски

Бюджет может не соответствовать реальности, налоги могут подскочить, а валюта, наоборот, обвалиться – обо всем этом нужно помнить и спланировать наперед ваши действия. Постарайтесь понимать работу каждого вашего сотрудника, чтобы всегда быть готовым к их болезни или уходу. Но самый главный риск — это вы сами. Если вы разочаровались в собственном проекте, у вас депрессия, возможно, то, что вы начали, уже совсем не ваша мечта. Не отчаивайтесь. Просто спросите себя, что бы вы хотели делать? Что бы вам приносило удовольствие? И снова пройдитесь по списку выше. Чем точнее вы проработаете эти этапы, тем скорее ваш бизнес заработает.

- Читайте также: 5 cамых успешных ниш для женского стартапа

Мы в Facebook