8 типов работников, которые разрушают вашу компанию

Они не те, кем кажутся

Это может прозвучать странно, но откровенно плохие работники — не самые опасные люди для вашего бизнеса. Ленивые или некомпетентные — они сразу видимы, и увольнение в этом случае — очевидное решение. А вот настоящие проблемы для компании создают те, кто на первый взгляд работает хорошо, а за кулисами действует как червь-древоточец, который и потопит ваш бизнес. Вот восемь качеств работников, распознав которые, следует принять меры.

1. Они проводят совещание после совещания

Руководство провело совещание с определенным порядком дня, все обсудили, возражений нет, задания ясны, все готовы приступить к работе. И вот, один и тот же человек каждый раз после такого совещания начинает свое личное совещание, на котором поднимает вопросы, о которых раньше молчал, выдвигает возражения и сводит все к тому, что: «Идея эта плохая, задания идиотские, но раз уж мы должны что-то сделать, то…» И тогда то, что должно было сделаться — не делается, цели не достигаются. Такие работники работают против компании.

2. Они говорят: «Это не моя работа»

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы каждый мог заменить каждого в трудную минуту, в период кризиса. Если перед работником ставится задание, которое не является ни аморальным, ни нелегальным, но оно «ниже» его должностных обязанностей — то работник должен быть готов его выполнить. «Это не моя работа» означает на самом деле «Я занимаюсь только собой». Это очень разрушительное поведение, потому что оно передается всем, и тогда — конец компании.

3. Они действуют так, будто вы ему должны

Работник прекрасно выполнял задания год тому назад и вчера тоже. Вы ему благодарны и вы это оценили. Но сегодня — это сегодня. Единственной мерой ценности работника является то, что он делает каждый день. «Я свое отработал» значит, что работать хорошо уже не нужно. И коллеги такого работника тоже будут думать, что имеют право почивать на лаврах.

4. Они думают, что опыт — недвижимое имущество

Опыт очень важен, но если он не переходит в апгрейд умений, навыков и достижений — он бесполезен. Если ваш работник говорит новичкам: «Я здесь в качестве ресурса, цените мой опыт», то они справедливо думают: «Я уважаю твой опыт, но было бы лучше, если бы ты еще и делал свою работу». Опыт никогда не должен быть главным аргументом. Мудрость, логика и рассудительность — да.

5. Они распространяют сплетни

До определенного момента вы и не подумаете, что сплетни — часть корпоративной культуры, ведь иногда кажется, что они — сама корпоративная культура. Если руководитель не скажет: «Стоп. С этого момента мы не будем говорить плохо ни о ком из отсутствующих», гадости про «Машу, которая делает то-то и то-то» будут культурой вашей компании. Предложите сплетнику поговорить с самой Машей о ее поведении. Он скажет: «Это не мое дело». Значит и говорить об этом — тоже не его дело. Сплетни — это признак того, что работники не могут найти себе работы важнее, чем обсуждать коллег и уважать друг друга все меньше и меньше, а этого допускать никак нельзя.

6. Они давят на других, не давая работать лучше

Новый работник прекрасно справляется, каждый раз улучшая свои показатели, и вот, кто-то из опытных говорит ему: «Не надо так сильно стараться, а то мы на твоем фоне выглядим хуже». Когда речь заходит о сравнениях, то хороший работник не сравнивает себя с другими, он сравнивает сегодняшнего себя с собой вчерашним. А плохие работники не хотят стараться, они хотят работать меньше: «Пусть никто не работает много, потому что я не хочу работать много». Заведется такой человек в команде и рано или поздно все будут выполнять лишь необходимый минимум.

7. Они стремятся забрать всю славу себе


Допустим, работник действительно почти все сделал один. Допустим, без него отличная команда не была бы тем, чем она есть. А может и нет. Никто не добивается чего-то в совершенном одиночестве, даже если ведет себя так, будто это правда. Хороший работник — это хороший командный игрок. Он делится славой, он хвалит и поощряет, он позволяет блистать и другим. Рано или поздно в команде начнутся обиды и нездоровая конкуренция, а там и до беды недалеко.

8. … и торопятся бросить других под колеса

Ему попался плохой клиент, подвел коллега, виноват, кто угодно, но только не плохой работник. Иногда, невзирая на то, чья вина на самом деле, хороший работник может взять ответственность на себя, зная, что он сам в состоянии справиться с критикой (в то время, как действительный виновник — нет). Это жест альтруизма, скрепляющий дружбу. А вот жестом наивысшего эгоизма, является готовность выпалить: «Это не я!» особенно, когда это на самом-то деле он и был. В хороших компаниях все друг за друга. А кто сам по себе, тому лучше уйти.

По материалам: businessinsider.com

- Читайте также: Dream Team: Пять экстра-способов найти и нанять лучших

Хотите узнать больше о ситуации на современном рынке труда мира и Украины?
17 марта на первом Наверняка HR Марафоне своими лайфхаками, наблюдениями и знаниями поделятся лучшие HR-профи страны.
Стоимость билетов демократичная: 800 грн.
Программа и все подробности – здесь.

e268d1df-3448-4633-8e85-1aa4eca53a5a