8 уроков по построению персонального бренда от Айрис Апфель

Чему можно поучиться у 93-летней иконы стиля

06.07.2015

Когда вы думаете о том, каков он — «человек-бренд», наверняка сразу вспоминаете таких культовых личностей, как Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Опра Уинфри… И, пожалуй, мало кто вспомнит имя Айрис Апфель. Однако у этой иконы стиля, бизнес-леди и дизайнера однозначно можно кое-чему поучиться: «Я знала многих привлекательных девушек. У них были красивые лица, и поэтому они не собирались ничего развивать в себе. И они так никогда и не узнали, что значит быть интересными. А я – знаю». Итак, 8 правил по построению персонального бренда на примере Айрис Апфель.

Она всегда стремится покорять новые вершины

На заре своей карьеры Айрис работала дизайнером интерьеров в Нью-Йорке. Ее стремление всегда и всюду вносить каплю экстраординарности помогло ей стать партнером в текстильном бизнесе. Она никак не могла раздобыть нужную ткань для одного проекта, поэтому заключила партнерство с производителем, который выпускал ткань по ее эскизам. В конечном итоге бизнес был продан, однако стремление Айрис доводить дело до конца завоевало приверженность клиентов и помогло сделать ей имя.

Она никогда не пыталась «вписаться»

Вам хватит одного взгляда, чтобы понять: Айрис — редкая птица моды. Конформизм ей чужд. У нее есть свой собственный стиль — начиная от ее массивных украшений, заканчивая яркими пиджаками в перьях. И она носит их гордо и уверенно. Но в то же время она не делает это специально, чтобы отличаться каким-то образом. Такова ее сущность, и ей так комфортно.

У нее есть своя фишка

Многие мировые бренды имеют узнаваемые фишки —  в одежде, аксессуарах или даже фразах. Например, для известной телеведущей и бизнес-леди Марты Сюарт это фраза «Это хорошо», для комика Конана О’Брайена — торчащие рыжие волосы. Ну а для Айрис — ее огромные очки. Однажды в интервью журналу People Айрис поведала историю, связанную с этим аксессуаром: «С детства я любила бывать на блошиных рынках, и каждый раз, когда видела странную оправу очков, покупала их. Иногда мне даже не нужны были линзы, я просто одевала оправу, так как мне нравилось, как она выглядит. Люди любопытничали: «Почему они такие большие?». А я отвечала: «Чтобы лучше вас видеть». И они замолкали».

54fa07bf98d442d14364331f_t-iris-apfel-fanfair-albert-maysles-cop

Она не воспринимает себя слишком серьезно

Айрис обладает прекрасным чувством юмора. Она из тех людей, которые, спотыкаясь или падая, будут хохотать во весь голос. Для многим брендов эта способность является камнем преткновения.

Она ведет, а не следует

Айрис не следит ни за одним конкретным модным дизайнером. У нее есть свой фирменный стиль. Она может надеть вещи из абсолютно разных эпох, скомбинировать их с последней купленной новинкой. Она сама задает тон.

У нее есть свое собственное мнение

И она всегда готова поделиться им. Многие бренды отталкиваются от мнения людей. В отличие от них, Айрис не стремится угодить всем подряд. Пытаясь угодить абсолютно всем, в итоге можно вообще никого не зацепить.

Она делится и отдает

Щедрость и филантропия сегодня очень важны для брендов. Айрис отдала часть своей коллекции одежды в Музей Метрополитен и Музей Пибоди Эссекс. Также она приняла решение обучать детей модной индустрии и ежегодно устраивает встречи со студентами Техасского университета.

Она идет за своей мечтой

Наверное, главное, что должно учитываться при построении личного бренда — взаимосвязь между страстным желанием делать что-то и успехом. Если вам удается заниматься тем делом, которое вам искренне нравится, у вас никогда не иссякнет источник энергии. Айрис черпает ее заряд из творчества, шопинга в неожиданных местах, общения с людьми, интересущимися ее стилем. Главное — сфокусироваться на том, что наполняет вас внутренне.

По материалам: forbes.com

- Читайте также: 20 цитат уникальной Айрис Апфель