Питер Экономи, автор бестселлеров «Менеджмент для чайников» и «Библия менеджмента» и еще более 60 других книг с общим количеством проданных экземпляров более 2 млн, делится советами о том, как улучшить свой навык заводить и поддерживать важные знакомства.
Отношения — это кровеносная система любого бизнеса, а умение эффективно завязывать и поддерживать связи с сотрудниками, инвесторами, поставщиками, клиентами и другими важными для вашего бизнеса людьми может открыть многие двери вам и вашей компании. Следуйте этим 6 правилам и вы увидите результат в финансовых показателях вашего бизнеса.
1. После знакомства напишите имейл
Если вы с кем-то познакомились и обменялись визитными карточками, сразу же напишите имейл, напомнив тем самым, кто вы и чем занимаетесь, и что вам было очень приятно познакомиться. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше — пока ваш контакт напрочь о вас не забыл. Никогда не знаешь, кому ты сможешь оказать услугу или какие найти точки соприкосновения для сотрудничества. Такое письмо станет свидетельством вашего профессионализма и оперативности.
2. Звоните людям
Останні новини
- Семюель Морзе, винахідник і художник: картини, телеграф та азбука однієї людини
- Хто такі завліти в театрі? Чим вони займаються в українському театрі та як потрапити у професію? Розповідає Марина Бортник-Гулевата
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 29 квітня-5 травня
- Як прикрасити дім до Великодня: найкращі ідеї святкового декору своїми руками
- Slow Food: Філософія смаку та усвідомленого споживання Новости на главной
Если вы очень заняты, то имейл обязателен. Но звонок всегда создает чувство связи между двумя людьми, которое не возникнет от чтения нескольких строк с экрана. При таком общении возникает позитивная атмосфера между вами и вашим контактом — люди склонны позитивнее реагировать и отвечать на телефонный звонок, чем на имейл.
3. Перезванивайте
Мы все пропускаем звонки в течение рабочего дня по той или иной причине. Предпочтите лично перезвонить, чем отписываться по имейлу. Если нет возможности позвонить, напишите имейл и договоритесь, когда можно будет позвонить. Кому-то это может показаться обидным — человек нашел время вам позвонить, а вы просто отписались.
4. Благодарите
В зависимости от повода ваша благодарность может быть оформлена в виде имейла, смс, обычного письма или открытки. Поблагодарить кого-то за уделенное вам время на мероприятии, во время ланча или личной встречи всегда уместно и приветствуется.
5. Встречайтесь
Назначайте неформальные встречи с клиентами, сотрудниками, поставщиками. Встретьтесь после работы на ужине в ближайшем ресторанчике или пригласите к себе в офис — предложите напитки и легкие закуски, проведите экскурсию по офису/производству, продемонстрируйте видео с новым товаром или услугой. Главное сделать такие встречи непринужденными — их цель не в увеличении продаж, а в построении отношений.
6. Проявляйте искренний интерес
Чтобы выказать свой интерес в ком-то, много не надо, подделать его нельзя. Вы оставите о себе хорошее впечатление, если внимательно и заинтересованно будете слушать во время беседы своего клиента/сотрудника/поставщика и т.п. Постарайтесь сконцентрироваться на визави и том, что он говорит, позабыв на время о своих проблемах, домашних делах. Будьте непредвзяты в своих суждениях.