Абсолютное образование: Лучше, чем просто высшее

11 инсайтов с бизнес-завтрака и презентации проекта "Business to students"

31 марта в Украине стартовал образовательный проект «Business to students», инициированный  компанией Arricano Real Estate, при поддержке медиакомпании Ekonomika Communication Hub и Киевского национального университета технологий и дизайна, который призван поддержать студентов в их стремлении обучаться качественно и с вовлечением в реалии современного бизнеса. Редакция WoMo побывала на презентации проекта, которая прошла в рамках круглого стола между организаторами, участниками и представителями СМИ. И вот самые яркие тезисы, которые вы должны знать, если у вас растет будущий студент:

1. 80 % студентов считают, что они пришли учиться, чтобы получить диплом. Не знания, не профессию, а диплом. Кусок пластика, сам по себе не означающий ничего. Именно поэтому у нас такой дисбаланс в профессиональной среде, куда потом попадают специалисты, которые и учились только ради бумажки. Цель инноваций — показать студентам, что пластик ничего не стоит. Важны уникальные знания, которые они получат в стенах вуза.

2. Навыки, которые получают студенты в университетах, чаще всего не соответствует реальным навыкам, которыми должен каждый из них обладать для построения успешной карьеры в выбранной нише. Исправить это можно только путем трансформации образования и открытого диалога с представителями бизнеса.

3. 50 % выпускников выбирают неправильный вектор карьерного роста и остаются неудовлетворенными своими достижениями. Это происходит из-за недостатка мотивации и информации для студентов.

4. Те, кто уезжает учиться заграницу, не хотят возвращаться в Украину, поскольку современной украинской системе образования практически нечего предложить. Только инновационный подход и рациональное предложение, которое заинтересует молодого специалиста, может помочь снизить отток студентов.

5. Университет не учит студента, студент учится в университете. Поэтому если он не хочет чему-то научиться сам, то вуз со своей стороны ничего не сможет сделать. Нужно на глубинном уровне заинтересовывать человека еще со школы.

6. Университет открыт для сотрудничества с бизнесом, в качестве обучающего звена. И готов предоставлять площадку для этого обучения, так как вузу важно оставаться актуальным и давать студентам максимально-полезную практическую информацию.

7. Для успешного карьерного роста знания одного английского языка — недостаточно. Нужно знать минимум два, а лучше три языка. Современная система  высшего образования не всегда может давать студентам достойный уровень языковых знаний.

8. Важной остается проблема «непробиваемости» преподавательского состава. Несмотря на активную работу в этом направлении, остается часть преподавателей, которые не понимают ценности инновационных подходов к обучению. Но эта проблема постепенно решается. Обучаются студенты, обучаются и преподаватели.

9. Ценность академических базовых знаний нельзя отметать. Без базовых знаний  студент никогда не станет профессионалом.

10. В Украине существует дефицит технических специалистов. Все хотят быть юристами, экономистами и маркетологами, и почти не хотят выбирать технические специальности. Профицит в одних сферах ведет к дефициту – в других.

11. Наша система высшего образования готова к глобальным переменам и будет меняться вместе со своими студентами, соответствуя их запросам и потребностям бизнеса.

 

«У нас есть, чем поделиться с будущими специалистами, и мы заинтересованы в квалифицированных кадрах, потому что сегодня, к сожалению, чувствуется их недостаток. — говорит генеральный директор Arricano Real Estate plc Михаил Меркулов. — И даже если люди, которые побывали на наших лекциях, потом придут не в нашу компанию – они все равно распространятся по рынку, и мы обязательно встретимся с ними на тех же переговорах. Это будет совсем другой профессиональный уровень. Таким образом, мы поможем не только себе, но и стране в целом, потому что нам всем тут жить и работать.»

Спикерами и  участники дискуссии были:  Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate plc, Наталья Дмитренко, директор по маркетингу Arricano Real Estate plc, Татьяна Изовит, вице-президент Ассоциации легкой промышленности Украины, Виктор Каплун , проректор по научной и инновационной работе Киевского национального университета технологий и дизайна, Клавдия Шевелюк, COO Vasil Kisil, победитель в категории корпоративных номинантов Давосской премии C4F , Ирина Рубис, CEO Ekonomika Communication Hub  и Алена Бокоч, студентка КНУТД, посетившая первую лекцию в рамках B2S by Arricano 31 марта.

— Читайте также: STEM-образование в Украине: Перспективы развития

Мы в Facebook