Agnes Obel и терапевтический эффект ее музыки

02 ноября, 2019

Музыка – это высшее достижение человечества и форма общения между людьми всего мира. C помощью своей музыки Обел создала «технологию эмпатии» – термин, который она использует для описания любого метода, с помощью которого люди могут лучше понять свой собственный опыт и опыт других.

Автор Ольга Усачева

 

Агнес Каролин Тааруп Обел (Agnes Caroline Thaarup Obel) – певица и музыкант родом из Дании. Она начала играть на пианино еще в детстве. Агнес сама пишет музыку и тексты песен, а также занимается продюсированием своих альбомов. Стиль ее музыки загадочный – с особой эстетикой, но всегда с предельной простотой, почти как у ее любимого режиссера Альфреда Хичкока.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Агнес всегда создает свой собственный мир.

В концептуальном альбоме Citizen Of Glass (2016) – это мир «гражданина из стекла». В наши дни наша жизнь открыта и прозрачна – как будто мы сделаны из стекла. Одной из тем альбома является предупреждение о том, что истинное сочувствие не связано с полной прозрачностью социальных сетей, с помощью которых каждый аспект нашей жизни делится с миром. Мы должны иметь собственное личное пространство для понимания и изучения наших чувств, а также позволять это делать другим.

Майкл А. Фридман, доктор философии, клинический психолог в Манхэттене и член Международного Медицинского Консультативного Совета EHE, в статье для журнала Psychology Today отметил, что «разговор с Агнес Обел был более приятен, чем разговор с 99% его друзей-терапевтов, которые стремятся помочь людям справиться с тревогой и что сочувствие можно определить, как способность воспринимать и понимать чувства других».

Обел считает, что «музыка может быть мощной формой технологии эмпатии, предоставляя уникально целостный опыт, который выходит за рамки специфического языка или сенсорного ввода. Фактически, поскольку эмоции переживаются и передаются на многих уровнях, музыка может помочь обеспечить точки коммуникации через слова, звуки, а в случае живых выступлений – визуальное представление».

Citizen Of Glass – глубокий и красивый альбом.

В нем Агнес экспериментировала с новыми для нее инструментами, как спинет и клавесин. Кроме скрипок, виолончелей, клавесинов и спинета, вы услышите trautonium, – редкий электронный музыкальный инструмент 30-х годов.

В интервью The Guardian к выходу альбома Citizen Of Glass исполнительница призналась, что в прошлом ей не нравилось описывать свою музыку, но в этот раз она отошла от своего предубеждения. «Я поняла, что есть что-то мощное в том, чтобы вынудить себя преодолеть границы, когда тебе трудно», – говорит Обел. Стимулом для этого являются не только музыкальные амбиции, но и нечто гораздо более личное: смерть ее отца в апреле 2014 года. В интервью польскому изданию Enter The Room в конце того же года его важность в жизни певицы ярко выразилась как: «Все, что я знаю о музыке, я узнала от отца».

За дебютный альбом Philarmonics (2010) на Danish Music Awards Агнес Обел получила пять наград: Best Album, Best Pop Release, Best Debut Artist, Best Female Artist and Best Songwriter.

Альбом Aventine (2013) получил много хороших отзывов и был также тепло встречен публикой. «Я записывала все достаточно камерно, микшируя в маленькой комнате, здесь есть голоса, пианино – все близко к вам. Это немного, но меняя динамический диапазон песен, я могла создавать почти звуковые пейзажи. Я смогла сделать что-то большее с помощью этих инструментов», – так описывает работу свою Агнес. 

В октябре 2014 года был выпущен deluxe edition Aventine: помимо 3 новых песен в него вошел ремикс «Fuel to Fire» Дэвида Линча, который так прокомментировал сотрудничество: «Мне понравилось делать этот ремикс. Думаю, что она обладает уникальным голосом, с которым может делать неординарные вещи».

Late Night Tales (2018) – сборник-спецпроект избранных фаворитов Обел от Yellо, Can, Генри Манчини, Нины Симон, Рэя Дэвиса, Ли Хейзелвуда, Bulgarian State Radio & Television Female Choir и других, плюс три новые оригинальные песни исполнительницы.

Ее музыка звучит во многих фильмах и сериалах, в том числе «Острые предметы», «Измена», «Как избежать наказания за убийство», «Эйфория», «Большая маленькая ложь», «Лоро», «Крик», «Царство» и другие.

«Такие чувства, как одиночество, тоска или любовь, иногда трудно выразить словами; возможно, именно поэтому мы все любим музыку, потому что она резонирует с чем-то, чем мы не можем поделиться», – говорит Агнес Обел.