Agnes Obel и терапевтический эффект ее музыки

WoMo запускает музыкальную рубрику, в которой будет рассказывать об исполнителях, стоящих вашего внимания.

Музыка – это высшее достижение человечества и форма общения между людьми всего мира. C помощью своей музыки Обел создала «технологию эмпатии» – термин, который она использует для описания любого метода, с помощью которого люди могут лучше понять свой собственный опыт и опыт других.

Автор Ольга Усачева

 

Агнес Каролин Тааруп Обел (Agnes Caroline Thaarup Obel) – певица и музыкант родом из Дании. Она начала играть на пианино еще в детстве. Агнес сама пишет музыку и тексты песен, а также занимается продюсированием своих альбомов. Стиль ее музыки загадочный – с особой эстетикой, но всегда с предельной простотой, почти как у ее любимого режиссера Альфреда Хичкока.

Агнес всегда создает свой собственный мир.

В концептуальном альбоме Citizen Of Glass (2016) – это мир «гражданина из стекла». В наши дни наша жизнь открыта и прозрачна – как будто мы сделаны из стекла. Одной из тем альбома является предупреждение о том, что истинное сочувствие не связано с полной прозрачностью социальных сетей, с помощью которых каждый аспект нашей жизни делится с миром. Мы должны иметь собственное личное пространство для понимания и изучения наших чувств, а также позволять это делать другим.

Майкл А. Фридман, доктор философии, клинический психолог в Манхэттене и член Международного Медицинского Консультативного Совета EHE, в статье для журнала Psychology Today отметил, что «разговор с Агнес Обел был более приятен, чем разговор с 99% его друзей-терапевтов, которые стремятся помочь людям справиться с тревогой и что сочувствие можно определить, как способность воспринимать и понимать чувства других».

Обел считает, что «музыка может быть мощной формой технологии эмпатии, предоставляя уникально целостный опыт, который выходит за рамки специфического языка или сенсорного ввода. Фактически, поскольку эмоции переживаются и передаются на многих уровнях, музыка может помочь обеспечить точки коммуникации через слова, звуки, а в случае живых выступлений – визуальное представление».

Citizen Of Glass – глубокий и красивый альбом.

В нем Агнес экспериментировала с новыми для нее инструментами, как спинет и клавесин. Кроме скрипок, виолончелей, клавесинов и спинета, вы услышите trautonium, – редкий электронный музыкальный инструмент 30-х годов.

В интервью The Guardian к выходу альбома Citizen Of Glass исполнительница призналась, что в прошлом ей не нравилось описывать свою музыку, но в этот раз она отошла от своего предубеждения. «Я поняла, что есть что-то мощное в том, чтобы вынудить себя преодолеть границы, когда тебе трудно», – говорит Обел. Стимулом для этого являются не только музыкальные амбиции, но и нечто гораздо более личное: смерть ее отца в апреле 2014 года. В интервью польскому изданию Enter The Room в конце того же года его важность в жизни певицы ярко выразилась как: «Все, что я знаю о музыке, я узнала от отца».

За дебютный альбом Philarmonics (2010) на Danish Music Awards Агнес Обел получила пять наград: Best Album, Best Pop Release, Best Debut Artist, Best Female Artist and Best Songwriter.

Альбом Aventine (2013) получил много хороших отзывов и был также тепло встречен публикой. «Я записывала все достаточно камерно, микшируя в маленькой комнате, здесь есть голоса, пианино – все близко к вам. Это немного, но меняя динамический диапазон песен, я могла создавать почти звуковые пейзажи. Я смогла сделать что-то большее с помощью этих инструментов», – так описывает работу свою Агнес. 

В октябре 2014 года был выпущен deluxe edition Aventine: помимо 3 новых песен в него вошел ремикс «Fuel to Fire» Дэвида Линча, который так прокомментировал сотрудничество: «Мне понравилось делать этот ремикс. Думаю, что она обладает уникальным голосом, с которым может делать неординарные вещи».

Late Night Tales (2018) – сборник-спецпроект избранных фаворитов Обел от Yellо, Can, Генри Манчини, Нины Симон, Рэя Дэвиса, Ли Хейзелвуда, Bulgarian State Radio & Television Female Choir и других, плюс три новые оригинальные песни исполнительницы.

Ее музыка звучит во многих фильмах и сериалах, в том числе «Острые предметы», «Измена», «Как избежать наказания за убийство», «Эйфория», «Большая маленькая ложь», «Лоро», «Крик», «Царство» и другие.

«Такие чувства, как одиночество, тоска или любовь, иногда трудно выразить словами; возможно, именно поэтому мы все любим музыку, потому что она резонирует с чем-то, чем мы не можем поделиться», – говорит Агнес Обел. 

 

Мы в Facebook