Поколение Z – это дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов. Они от рождения живут в мире без границ, правда, часто этот мир ограничен экраном монитора.
«Теория поколений», созданная в конце 20 века, предполагает, что у людей, которые родились в одно время, пережили похожий опыт в детстве, будут одинаковые ценности. И эти ценности будут отличать их от людей других поколений.
Например, люди пережившие войну будут бояться голода и ценить трудолюбие, а их более счастливые дети будут хотеть отдыха и самореализации. Отсюда и вечный спор «отцов и детей».
Кто такие дети Z
Они задают вопросы гуглу, а не учительнице, дорогу найдут по навигатору, а покупки сделают в интернете, причем не обязательно в той стране, где живут.
Они одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают музыку и разговаривают с бабушкой. Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает скучать, когда информации мало, например, на уроках.
Останні новини
- Українська стрічка «Я померла в Ірпені» отримала ґран-прі фестивалю LINOLEUM 2024
- Перемоги та виклики мальовничого Парижу: читаємо уривок із книги «Паризька кулінарна школа»
- Пам’ятна монета «Сергій Параджанов» незабаром з’явиться в Україні
- День Бердянська проведуть у Києві, Львові та Запоріжжі
- Відпустка на один день: Sheepland у Київській області Новости на главной
Именно эта разница в скорости восприятия информации у детей и учителей пожилого возраста приводит к множеству проблем – учителя не могут удержать внимание детей и сердятся на них из-за этого.
Часто родители ограничивают «виртуальную жизнь» детей, опасаясь за их психику. Действительно, исследований, как влияет цифровой мир на детскую психику пока немного, а мы зачастую живем в плену старинных стереотипов о том, что нельзя детям сидеть за компьютером больше часа в день.
При этом мы сами проводим за компьютером не менее 8 часов, и, заметьте, не у всех испортилось зрение или нарушилась психика. Не говоря уж об айтишниках, которые проводят в интернете все свободное время, и при этом часто очень успешны в жизни. Вспомните, хотя бы о Марке Цукерберге или Билле Гейтсе.
Оцифрованные люди
Плохо или хорошо влияет цифровой мир на психику детей – все равно альтернативы нет. Мы стремительно мчимся в новый мир, переживая невиданную трансформацию. А наши дети используют любую возможность, любой гаджет, чтобы подключиться к информационному потоку.
Западные исследования определили, что дети поколения Z отличаются повышенным чувством ответственности, причем не только за себя, но и за окружающий мир. Они многое умеют и могут.
Растет число детей, умеющих зарабатывать деньги в подростковом возрасте, причем немалые деньги. Марк Цукерберг основал фейсбук в 20 лет, а новое поколение становится миллионерами уже в 15-16 лет, а начинают бизнес – в 10 (!). Конечно, почти все примеры успешного детского бизнеса так или иначе связаны с интернетом.
Но ранние успехи дети ХХI века делают не только в бизнесе. Не менее успешны они в науке или в изучении технологий. Так, самый молодой сертифицированный специалист Microsoft – 8-летний пакистанец Шафай Тобани, столько же самому молодому миллионеру, не говоря уже о юных геймерах — победителях международных чемпионатов.
Дети поколения Z являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок-не ребенок, живущий в каком-то своем мире и иногда поражающий глубиной восприятия жизни. Мамы, у которых дома живет такой инопланетянин, меня поймут.
- Читайте также: Как вырастить гения
Дети с уникальными способностями
Это удивительные дети – дети поколения Z. Они как будто реагируют на какие-то неизвестные изменения внешнего мира, создавая множество проблем родителям и учителям.
Появились дети-индиго, обладающие уникальными способностями и сложным характером.
А что делать с детьми с повышенной гиперактивностью и дефицитом внимания? Их энергия просто зашкаливает, а мы не знаем, как научить ребенка ее использовать. Конечно, с ними непросто, но надо ли считать это отклонением в развитии? Тогда почему они так похожи на героев фильмов и мультиков – железного человека, супермена?
Другая острая проблема – аутизм. Не столкнулись ли мы с новым способом мозговой деятельности? Не скрывается ли за этим гениальность, и если скрывается, как ее обнаружить и использовать.
Однажды я заинтересовалась проблемой аутизма и нашла в интернете довольно много информации об аутистах, написанной аутистами. Они писали, что способны замечать и анализировать очень много подробностей, нюансов в окружающем мире, видеть закономерности, которых не видят простые люди, и это их очень утомляет. А человек, который часто говорит одно, думает другое, а чувствует третье, вообще непереносим.
Мозг способный перерабатывать множество информации об окружающем мире, не способен с этим миром взаимодействовать! Непростая задачка для учителей и родителей.
Я знаю о случае уникального использования способностей аутистов в IT-индустрии. Они, оказывается, могут часами непрерывно смотреть на пробегающий по экрану машинный код, как в заставке к фильму «Матрица», обнаруживая повторяющиеся комбинации цифр, которые могут быть вирусами. При этом все, что им требуется – отдельная комната, так как общество людей им мучительно.
Все они – маленькие гении, несовершеннолетние миллионеры, дети индиго, дети с уникальными способностями, которые мы не можем научиться использовать, дети, чьи способности еще не проявились – это наша опора в неизведанном будущем, которое уже стучится в наши двери.