Аромат недели: Angel Thierry Mugler

История аромата

17.12.2014

«Остерегайтесь ангелов» — под таким рекламным слоганом в 1992 году вышел первый аромат французского кутюрье Тьерри Мюглера Angel Thierry Mugler. На фоне набирающей обороты моды на водные и прозрачно-свежие ароматы вроде L’eau d’Issey Issey Miyake «Ангел» казался звездой эпатажа. Восточный гурманский, накрывающий все вокруг своим шлейфом аромат ворвался в топы продаж, опередив даже парфюмерную икону  Chanel №5. Angel Thierry Mugler стал родоначальником огромного  семейства гурманских ароматов, символом эпохи 90-х. В 2007 году он был  торжественно включен в список величайших ароматов всех времен: награжден FiFi Award Hall Of Fame 2007.

Нежно-голубая жидкость в сказочном флаконе в форме звезды обманчива. Нынче мало кто отваживается носить Angel. Он сам выбирает себе хозяйку. Окружающие его либо ненавидят, либо восхищаются им. Нейтральных мнений нет. Говорят, когда Angel был на пике популярности, в некоторых офисах Америки им было запрещено пользоваться.

Композиция Angel необычна, она не строится по принципу классической пирамиды, а состоит из трех противостоящих друг другу аккордов. Первый — небесный, порывом свежего ледяного воздуха несет яркие запахи фруктов и ягод. Второй — сладкий, как детские воспоминания о походе в роскошную кондитерскую. Третий — чувственный, восточный, пачульно-амбровый. Angel пахнет космическим холодом, всеми сладостями мира и ядреными пачулями, подавляя все ароматы вокруг. Наносить его нужно совсем немного, а надевать лучше в мороз, ветреную или дождливую погоду.

Angel отражает стилистику моделей одежды Тьерри Мюглера, создавшего образ женщины-вампа, откровенно и агрессивно сексуальной. Театральность холодной чувственности угловатых Женщин Мюглера с острыми приподнятыми плечами и осиными талиями.

003

С идеей создать собственный аромат, который бы  сопровождал запуск его первой коллекции Haute Couture, Мюглер пришел в Group Clarins. Принес прямоугольный флакончик с ароматной жидкостью и сказал: «Вам ничего не надо делать. Вот парфюм, вот упаковка, а называться он будет моим именем — Тьерри Мюглер». Вера Струби, на тот момент исполнительный директор Group Clarins, помогла довести провальную концепцию до уровня шедевра, так что ее по праву можно считать мамой «Ангела».

По замыслу кутюрье, требовался очень оригинальный аромат, с ранее не виданной комбинацией нот, который бы захватывал дух и возвращал в детство, пахнущее карамельными яблоками, сладкой ватой и шоколадом. Работа была поручена парфюмерам Olivier Cresp и Yves de Chirin. Идея соединения конфликтующих парфюмерных аккордов стала фирменным знаком Thierry Mugler, ее придерживались и при создании других ароматов бренда. Вспомните жасмин, дерево и амбру в Alien, инжир и черную икру в Womanity.

Звезда — фетиш Мюглера. У него на плече татуировка звезды, звезды выгравированы на пуговицах. Конечно же, первый аромат решено было залить во флаконы в форме звезды. Дизайн разрабатывали полтора года. Исполнение сложное, каждый флакон шлифуется вручную. Стоимость упаковки высока, зато вы получаете практически дизайнерскую вещь ручной работы.

К такому флакону совершенно необходимо было придумать небесное название. На тот момент самым популярным словом было «ангел», которое к тому же должно было ассоциироваться с ангелом-хранителем.

002Тьерри Мюглер возглавил рекламную кампанию своего аромата, сам делал фото, сам отбирал моделей. Первым лицом Angel стала его обожаемая Эстель Лефебюр. После нее аромат представляли Джерри Холл, Эми Вессон, Анна Мария Чех и Бьянка Балти – все одеты в умопомрачительные платья. Эти кампании снимал лично Тьерри Мюглер, и надо сказать, он талантливый фотограф. В 2008 году актриса Наоми Уоттс появилась в главной роли в первом рекламном ролике аромата. Сейчас лицо Angel — Ева Мендес, перепевшая ангельским голосом песню Стинга Windmills of Your Mind.

За время существования Angel было выпущено множество фланкеров. А в 2008 году аромат реформулировали. Так что не удивляйтесь, если вам кажется, будто современная версия звучит не так, как в 90-х. В 2011 году Angel вышел в концентрации Eau de Toilette. Запах стал легче, мягче, свежее, но своей загадочности не утратил.