Многим из нас нравится покупать новые красивые вещи. Правда, часть мы надеваем нечасто, а некоторые обновки так и отправляются на свалку с бирками. Это плохо и для окружающей среды, и для жизни швей в развивающихся странах, которые все это шьют за мизерную зарплату, и для наших психики и кошелька. Решение не покупать новой одежды кажется вам слишком радикальным? Некоторые британки так не считают.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
По данным общественной организации Wrap, которая выступает за разумную переработку отходов, «средняя длительность жизни» предмета одежды в Великобритании — 2,2 года. В гардеробах британцев висят без дела вещи на сумму £30 млрд. Мария Ченовет из общественной организации Traid: «Каждую неделю британцы покупают 38 млн единиц одежды, и каждую неделю 11 млн отправляется на помойку. И у нас нет ресурсов, чтобы продолжать кормить этого «монстра». Ченовет, организация которой выступает за то, чтобы меньше одежды выбрасывалось, верит, что выход — в магазинах секонд-хенда.
Насколько же трудно сделать выбор в пользу осознанного sustainable-шопинга? В Великобритании одежда является четвертым по масштабности загрязняющим фактором после строительства, транспорта и пищи. Больше половины предметов гардероба выброшены на свалку в течении года после покупки — пожалуй, секонд-хенд может спасти нас от безумия «скоростной моды».
Средство от скуки
Лаура Каудери в обеденное время любила «прогуливаться» по сайтам, где продаются вещи от Dorothy Perkins, New Look, Peacocks. Каудери говорит, что многие предметы она покупала «просто потому что они там были». «Я думала: ой, какие скидки, бесплатная доставка, надо брать. Если что-то из купленного мне не подходило, то я не заморачивалась отсылкой назад — оставляла у себя», — говорит она. Каждый месяц Лаура покупала в среднем три новых вещи, по £20 примерно. «И у меня собралась огромная куча вещей, которые я не носила, или почти не носила, и которые стоили целого состояния. На некоторых еще висели этикетки. «Что я делаю?» — спросила я себя и решила прекратить это.» Каудери отнесла в местный swap shop свои «залежи», а три года спустя стала одной из трех его руководителей: 2000 единиц одежды счастливо находят там новых хозяев.
Останні новини
- Найхолодніші місця на Землі
- WoMo-каталог прикрас: нові колекції ювелірних виробів від українських брендів
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 22-28 квітня
- Фільм «Западня» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- На Міжнародному форумі PRNext’24 оголосили переможців Національного рейтингу «Репутаційні АКТИВісти» Новости на главной
Избавившись от ненужного барахла, женщина решила год не покупать новой одежды. «Я думала — вот закончится год, смогу покупать новое. Но в конце года поняла, что мое отношение к шопингу кардинально изменилось. Теперь в нашем магазине мы меняемся одеждой. Так я могу освежить гардероб, ничего количественно в него не добавляя».
Уникальный стиль
Сара Фьюелл всегда любила перешивать и «переизобретать» старые вещи. С 2011 года она руководит интернет-магазином Identity Party на платформе Depop, где 10 млн пользователей могут найти стильные вещи 80-90-х годов. С чего все началось? Когда Сара была на втором курсе Лондонского университета, она нашла в магазине секонд-хенда чудесное платье, которое ей, как оказалось после покупки, не подошло. Уже имея профиль в Depop, она сфотографировала платье, описав его как «точно как у Фиби из «Друзей». Его немедленно купили по очень выгодной цене. Фьюелл продолжала продавать вещи через этот сайт и к выпуску из университета уже понимала, что не хочет «настоящей» работы. Теперь ее любовь к винтажным вещам стала профессиональной.
Как устроен ее бизнес? В понедельник она размещает посты, во вторник — фотографирует, в среду — загружает. В четверг она ходит по «комиссионкам» в Бэсингстоке, Ньюбери и Ридинге. В пятницу и субботу тоже фотографирует и постит. С того первого платья она продала уже 3 000 предметов одежды, среди ее покупателей даже те из друзей, кто считал продажу ношеной одежды «нишевым бизнесом». Сара Фьюелл говорит: «Многих уже тошнит от «скоростной моды», потому что огромное количество одежды действительно плохого качества.» При этом об экологичности своего бизнеса Сара Фьюелл подумала не сразу: «Несколько месяцев мне не приходило в голову, что предлагая покупать старые вещи, я призываю не выбрасывать их на свалку, то есть уменьшать загрязнение окружающей среды. Я осознала это позже и теперь данный принцип — один из основных в моем бизнесе. Именно поэтому я прошу своих клиентов не выбрасывать вещь, если она им после покупки на нашем сайте не подошла: лучше снова ее продать».
11 лет без новой одежды
Зои Эдвардс, блогер и преподаватель курсов кройки и шитья, 11 лет назад решила не покупать новой одежды. Она тогда работала в ателье, которое ориентировалось на быструю моду и отвечала за закупку гарнитуры. И очень много из этого выбрасывалось, потому что иногда ткани закупалось меньше или детали не подходили к новой коллекции. Такая трата ресурсов казалась Зои недопустимой. Поэтому она уволилась и стала шить одежду, учить кройке и шитью, продавать свои изделия в интернете. За 11 лет она купила всего пару новых вещей. Кроме того, нательное белье она покупает новое.
True Cost
Таня Аррайалес, со-основательница Style Lend, сайта взаимного проката одежды, вдохновилась документальным фильмом о настоящей цене новых вещей True Cost и отказалась от покупки обновок на год. Было ли это тяжело? «Иногда я нервничала, потому что всегда была модницей, а тут пришлось отстать от моды, это было особенно неприятно, ведь на всяких мероприятиях я уже не могла произвести впечатление за счет того, что одета по последнему слову моды. Но я решила перестроить свое видение шопинга.»
Через год Аррайалес разрешила себе покупать винтажные вещи. Еще через год она купила несколько новых вещей от «устойчивых» брендов. Если ей казалось, что стилю чего-то не хватает, она брала в прокат вещи на Style Lend. «Я стала видеть одежду по-другому. Стиль можно создавать, не скупая новинки.» Каудери тоже считает, что покупка, обмен или прокат вещей делают ваш подход к стилю более экспериментальным.
Тем не менее, объем одежды всех типов — новой, старой, ультрамодной, винтажной — огромен. Срок эксплуатации секонд-хенда тоже не бесконечен: допустим, она продается оптом в развивающиеся страны, и тогда уже их свалки будут забиты тряпками. Нам нужны новые технологии переработки одежды. И, конечно, нужно помнить о том, что, как говорит Зои Эдвардс: «Одежда — это способ выразить себя, способ сказать миру о том, кто вы. Это инструмент социального взаимодействия. И, как любое социальное взаимодействие, он требует вдумчивого отношения».
Источник: theguardian.com