Аутсорсинг: бизнес-формат будущего

Преимущества услуг «завтрашнего» дня, которые стоит знать уже сегодня

15.10.2014

193064_419971198059486_484316151_oМарина Голуб, управляющий партнер Агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», о необратимости процесса перевода бизнес-процессов на аутсорсинг.

В 2002 году я впервые столкнулась с таким явлением, как аутсорсинг. Компания, в которой я тогда работала, перевела на аутсорс весь клининговый персонал. Помню, тогда я не могла понять логики решения. Ведь когда ты имеешь штатную единицу, ею можно управлять, ее можно контролировать, а с аутсорсингом работать вроде как сложнее. Тогда я не постеснялась задать вопрос руководству и, получив ответ, сделала два вывода:

1. Преимущество аутсорсинга заключается в том, что компания, которая предоставляет какие бы то ни было услуги, берет на себя определенные  обязательства, и заказчик не должен ломать голову над тем, как исполнитель будет настраивать процесс их реализации. Во главе угла результат.

2. От аутсорсинга можно в любой момент отказаться без потерь для бизнеса, да и сменить поставщика услуг не составляет большого труда. В то время как уволить штатного сотрудника, чья работа не приносит ожидаемого результата,— задача не из приятных.

Практические преимущества такого формата работы я испытала, уже создав свой собственный бизнес. Наше агентство очень быстро развивалось, и в какой-то момент я поняла, что, несмотря на укомплектованность штата, результат не всегда соответствует ожиданиям. Людей много, и вроде как все что-то делают, а результат не радует…

Тогда мы  приняли решение сократить  штатных сотрудников и обратиться к услугам аутсорсинга. Это оказалось более продуктивно и более выгодно с финансовой точки зрения. Условно говоря,  мы делаем один радиоролик в месяц. Его стоимость 150 долларов. А скольким людям, принимающим участие в его создании, я должна платить ежемесячную зарплату?

Кроме того, аутсорсинг предоставляет свободу выбора. Когда-то у меня на полной ставке был дизайнер, который однажды сделал три задания в совершенно банальном, однообразном стиле… Он оправдал это «творческим кризисом». Но должен ли зависеть  бизнес-результат  от эмоционального состояния наемных сотрудников? Как бы «жестоко» это ни звучало, но нет. В тот момент я поняла, что от такого управления бизнесом у меня страдает сам бизнес  Теперь же, когда мне нужна та или иная работа, я могу выбрать из своего широкого перечня компаний или специалистов  того, который наиболее подходит для выполнения  задачи. И я получаю качественный продукт или услугу за определенную цену без дополнительных затрат и обязательств.

Так что в 90% случаев в бизнесе аутсорсинг оправдан, и за ним, безусловно, будущее по трем причинам:

— более высокий уровень качества;

— безусловная экономическая выгода;

— зона ответственности исполнителя без «головной боли» для заказчика.

Увы, к столь прогрессивному типу ведения бизнеса готовы далеко не все. Многие управленцы «страдают» авторитаризмом. Он проявляется в том, что лучше иметь подчиненного, платить ему и требовать три шкуры, через какое-то время кричать: «За что я тебе деньги плачу!», а потом всем жаловаться, какие бестолковые на рынке кадры. Но важно понять, что  никакой суперспециалист не может равноценно конкурировать с компанией. Компания имеет другой ресурс — и численный, и качественный.

У нас ведь как принято: пока на грабли три раза не наступят, пока шишек на лбу не набьют, будут действовать старыми методами.

Украинским бизнесменам пора поменять взгляд, увидеть и оценить преимущества аутсорсинга.

Ведь если вам надо время от времени встретить делового партнера в аэропорту, вы нанимаете лимузин или авто определенного класса. Вы же не «держите» весь набор с водителем ради  того, чтобы время от времени ездить в аэропорт? На сегодняшний день многие согласны, образно говоря, держать все в своем хозяйстве на всякий случай. Часто потому что боятся ошибиться в своем выборе среди многообразия предложений для разовых услуг. Но и тут начинается самое интересное — процедура тендера. Многие компании так полюбили и  увлеклись  процедурой, что в конце не помнят, что хотели.

Но эта тема для отдельного разговора.

Это как в советские времена: была лишь докторская колбаса и во время визитов за границу многообразие выбора повергало в шок. Но прошло время, и многообразие не пугает. Так же и с аутсорсингом: со временем все оценят его преимущества и научатся использовать с выгодой для себя.