Брак для удовольствия: Как я едва не стала «женой на час»

Теория VS. Практика

07.02.2019

Когда речь заходит о восточных мужчинах, перед глазами сразу всплывает картинка из некогда популярного сериала — султан Сулейман в окружении многочисленных жен из гарема. Пожалуй, многоженство — это стереотип номер один, касающийся мусульман, ведь в современном мире далеко не каждый мусульманин имеет возможность и желание жениться повторно. Да и обычай этот строго регламентирован Кораном и придуман был не удовольствия ради, а с целью заботиться о вдовах, потерявших мужей на войне, либо о бедных женщинах. Дело в том, что оказывать знаки внимания женщине из другой семьи — неприлично, но если она станет членом семьи, тогда это нормально. Поэтому с целью не допустить демографический кризис и поддержать женщин как социальную группу пророк Мухаммед завещал при возможности (!) брать в жены не более четырех женщин. Но, как это обычно бывает с изречениями мудрецов, слова пророка подвергались многочисленным трактовкам. В результате Ислам получил два направления — шиитское и суннитское, — а аят 24 суры 4 (24-ое откровение 4-ой главы Корана) касательно брака — новый смысл. В результате чего шииты могут, по сути, создавать для себя гарем. О том, как это происходит в XXI веке, рассказывает Инна*.

Мы познакомились с Хамадом в одном из dating app совершенно случайно. Я серчила «женихов» из ОАЭ, Катара и как-то незаметно добралась до Ирака. Да, эта страна – не рай на земле, но древний Вавилон и выход к Персидскому заливу все же привлекают.

Я просмотрела его профиль, ничего примечательного там не нашла и продолжила поиск, как вдруг он мне написал. Общение завязалось быстро – мне особо не были интересны его слова, мне нравилось наблюдать за его поведением, насколько это позволяет общение онлайн. Утром – обязательные фото цветов из его сада, днем – фото из его деловых поездок (с кем он, где и что делает), вечером романтические селфи из отелей или из спальни, но (!) всегда в приличном виде, всегда в майке и шортах и никаких «голых фоток». Меня забавляли его романтичность и какая-то чувственность, граничащая с нежностью, несвойственная украинским мужчинам. Так, постепенно я начала понимать, что привязываюсь к нему, тем более, подкупали искренность и честность: он сам рассказал, что официально женат, что у него пятеро детей и даже две внучки (в его-то 41 год!). Над последним фактом я без иронии и от души посмеялась, назвав Хамада «секси дедушкой».

Некоторое время спустя воздушные поцелуи перестали устраивать нас обоих, и он предложил встретиться на «нейтральной территории» — в Турции, так как получить украинскую визу ему труднее, чем турецкую. Я спасовала, робко спросив: «Может, ограничимся пока сексом по телефону?», на что поступил ответ, полный негодования (кроме самого негодования в его ответе мне ничего не было понятно): «Харам!». Я бросилась гуглить. Оказалось, что словом «харам» мусульмане называют все, что запрещено шариатом. «Странно», — подумала я и спросила – «А встретиться со мной – это не харам?».

И тогда Хамад пояснил – прежде чем предпринимать любые действия, связанные с интимной близостью (даже секс по телефону), мы обязаны заключить мутА. Даже не смотря на то, что я — не мусульманка. Для Хамада главным фактором было то, что я верю в высшие силы, но если бы я была атеисткой, он и разговаривать бы со мной не стал.

Потом он сослался на сильную занятость и пообещал созвониться вечером. Я же снова принялась гуглить, и вот, что выдала мне Википедия на мой запрос «мута»: «Временный брак, мут’а (араб. نكاح المتعة‎ — брак для удовольствия или временный брак‎, — форма брака у шиитов, заключаемого на определенный срок. Временный брак дозволен у шиитов и запрещен у суннитов. Данный брак определяется парой по взаимной договоренности на какой-либо срок. При этом в договоре оговаривается содержание жены и вознаграждение при расторжении брака». Всеведущая энциклопедия также сообщала, что при заключении такого брака следует произнести определенную клятву – и все. Вы муж и жена. Никаких церемоний, никаких свидетелей. То есть просто можно пожениться по телефону. При этом женщина считается полноценной женой, если она родит ребенка, то мужчина обязан его признать и заботиться о нем. И еще важный пункт – официальная жена тоже должна быть в курсе всей этой муты.

Вооружившись знаниями, я стала дожидаться звонка Хамада. И таки да, он позвонил, сообщив, что сейчас находится в гостях у друга, который проконсультировал его по данному вопросу (друг, видимо, и сам мутил немало). «Жених» предупредил, что сейчас передаст телефон товарищу и тот научит меня заветной клятве. Я приготовилась к таинству… Вежливый Ахмед методично пояснил: «Мисс, я научу вас, как стать женой Хамада. Во-первых, вы должны определить сумму приданного и срок вашего брака. Во-вторых, вы должны произнести следующие слова: «Я отдаю себя тебе в жены с таким-то приданым на такой-то срок». В-третьих, Хамад должен ответить вам: «Я принимаю». Это все». Но подождите! Какое приданое? В Википедии об этом и речи не шло. Наоборот, это он берет на себя расходы по содержанию, а в случае расторжения брака, обязан выплатить мне компенсацию (сумма на содержание и сумма компенсации оговариваются перед клятвой). Ахмед объяснил, что именно это он и имел ввиду под словом «приданое», добавив, что в современных условиях значение этого «приданого» чисто формальное – это может быть один доллар. Ок. Тогда вопрос о сроках – как мне их определить? Ахмед сказал, что я могу назвать срок хоть в одни сутки, хоть в один год — Хамад обязан будет принять это. Отлично. Ну а что мне делать, если я забеременею? Терпеливый Ахмед ответил, что это не желательно, так как Хамад детей уже не хочет (не удивительно) да и вообще, мы же с ним будем жить в разных странах, так что иметь общего ребенка не с руки.

Интересно… То есть то, что предписано джафаритским мазхабом (школой исламского права) как-то не в счет? Мазхабом урегулирован этот момент: «…ребенок, родившийся от временного брака, является законным и обладает равными правами с его (мужа) детьми от постоянного брака. Этот ребенок имеет право на полное содержание со стороны отца вплоть до достижения им возраста, когда он в состоянии обеспечивать себя сам», — конец цитаты из Википедии. Ок. Я придираюсь. Ведь Хамад через посредника оговаривает этот момент заранее, но выходит, что кроме одного лишь удовольствия, я больше не получу ничего?

Согласно все тем же правилам джафаритского мазхаба, Хамад не обязан меня содержать и обеспечивать жильем (хотя может, ведь при заключении мута этот пункт оговаривается, как я уже цитировала выше. Более того, все расходы на мой перелет в Турцию и обратно, а также проживание там, он готов был взять на себя). Также согласно правилам, я не могу быть наследницей его имущества, а он – моего. Но при этом при всем, кроме удовольствий, я должна выполнять все обязанности, которые выполняет официальная жена – стирать, убирать, готовить… и, более того, не иметь связей (естественно!) с другими мужчинами. А вот он вполне себе может поразвлечься на стороне с такой же временной женой, как и я:

«Временный брак может заключать как холостой, так и женатый мужчина, однако последнему не рекомендуется делать этого без весомых причин, просто для развлечения. Количество временных жен при этом не ограничено, в то время как мужчина может иметь не более четырех постоянных жен одновременно».

Я попросила передать трубку Хамаду и задала ему вопрос: а знает ли его официальная жена о моем существовании? Ну, я-то о ней знаю. Как-то нечестно получается. На что «жених» удивленно ответил: «Ну, конечно, нет! Ей не нужно этого знать. Ты будешь жить в своей стране, я – в своей. Мы будем встречаться в Турции, Катаре, ОАЭ, хорошо проводить время, нам будет весело, я буду дарить тебе подарки и свою любовь, но потом мы оба будем возвращаться каждый к себе домой. И да, дорогая, я бы не хотел, чтобы у тебя были другие мужчины, кроме меня, – это харам». Еще более интересно. Тогда, что на счет правила, запрещающего временный брак лишь только для развлечений? «А я и не развлекаюсь. Я серьезно отношусь к тебе. Я же тебя люблю», — пролопотал Хамад на мой выпад.

Что в сухом остатке? Никакой это не брак. Это просто индульгенция для религиозных мужчин, исповедующих ислам, позволяющая им завести «официальную любовницу». И я вовсе никого не хочу обидеть. И не стоит обвинять меня в нетолерантности. Потому что на практике мужчины (конкретно – Хамад и его «советник» Ахмед) не придерживаются правил. Откровенно говоря, они лукавят, обещая заботу, понимание, поддержку и любовь, но на деле предлагая простой и обыденный секс.

_____________

*По просьбе колумнистки ее имя изменено.

Подготовила Ира Керст

— Читайте также: «Не все мужчины такие»: Отговорка в ответ на страдания женщин