Четыре урока, которым не обучают в педагогическом институте

Что нужно знать будущим учителям

19.11.2014

Сегодня немало статей написано о роли современных технологий в обучении, но почему-то меньше говорится об учителе и его деятельности в новых условиях. А ведь далеко не все педагоги готовы идти в ногу со временем и отказаться от устаревших методов и приемов. Ведущий специалист по личностно-ориентированному обучению, преподаватель Марк Барнс сформулировал четыре правила для начинающих учителей, без которых немыслим современный процесс обучения.

1. Переосмыслите дисциплину и отношения с учениками

По мнению Барнса, учителя нового формата должны грамотно выстраивать отношения со своими учениками. В этом не помогут публичные выговоры или наказания. Самый приемлемый вариант – обсудить с учениками построение учебного сообщества,  основанного на взаимном уважении.

Каждый достоин внимания и справедливой оценки. При возникновении проблем нужно справляться с ними индивидуально и конфиденциально. Попытайтесь не смущать детей. Придерживайтесь доброты и взаимного уважения, и вам никогда не придется раздавать указания и устанавливать запреты.

2. Дополняйте учебные материалы

Бесспорно, рекомендованные учебники, пособия могут поставить процесс обучения на автопилот. Но постепенно педагог привыкает к этому стилю работы, а ученики начинают просто ненавидеть каждую минуту, отведенную для урока. Очень важно использовать собственные интересные разработки, различные веб-инструменты и приложения, которые могут развивать детей и привносить новые краски в обучение.

3. Домашнее задание — костыль для слабых преподавателей

Несмотря на то, что миф о полезности домашней работы постепенно развенчивают, она по-прежнему является действующей практикой в школе. При том, что домашнее задание не учит ответственности, не способствует достижениям учеников и забирает время, которое дети могли бы провести с семьей.

Не попадайте в эту ловушку для плохих учителей. Если вы предлагаете интересные проекты, в разработке которых детям хочется участвовать, ученики сами будут выбирать время для работы над ними вне школы. В этом случае каждый выигрывает.

4. Оценка не должна быть наказанием

Традиция оценок уже устаревает. К тому же, подобные измерения не только неэффективны, но даже опасны. Подобно домашнему заданию, отметки прививают негативное отношение к обучению, вместо мотивации. У современных учителей есть возможность изменить этот уклад. Оценивать прогресс учеников можно, устанавливая с ребенком обратную связь и вместе работая над его учебными трудностями. В Facebook  можно ознакомиться с наработками участников группы Teachers Throwing Out Grades, которая помогает заменять старую систему оценок.

По материалам: newtonew.com