Сегодня немало статей написано о роли современных технологий в обучении, но почему-то меньше говорится об учителе и его деятельности в новых условиях. А ведь далеко не все педагоги готовы идти в ногу со временем и отказаться от устаревших методов и приемов. Ведущий специалист по личностно-ориентированному обучению, преподаватель Марк Барнс сформулировал четыре правила для начинающих учителей, без которых немыслим современный процесс обучения.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
1. Переосмыслите дисциплину и отношения с учениками
По мнению Барнса, учителя нового формата должны грамотно выстраивать отношения со своими учениками. В этом не помогут публичные выговоры или наказания. Самый приемлемый вариант – обсудить с учениками построение учебного сообщества, основанного на взаимном уважении.
Каждый достоин внимания и справедливой оценки. При возникновении проблем нужно справляться с ними индивидуально и конфиденциально. Попытайтесь не смущать детей. Придерживайтесь доброты и взаимного уважения, и вам никогда не придется раздавать указания и устанавливать запреты.
2. Дополняйте учебные материалы
Останні новини
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 1-7 квітня
- Слова допомагають: як дорослі можуть підтримати дітей під час війни?
- Моторошні та захопливі: 6 трилерів від #книголав
- Світовий рекорд і 29 медалей. Вражаючі досягнення українців на етапі Кубка світу з плавання у ластах
- Групи підтримки – що це таке і чому вони корисні? Новости на главной
Бесспорно, рекомендованные учебники, пособия могут поставить процесс обучения на автопилот. Но постепенно педагог привыкает к этому стилю работы, а ученики начинают просто ненавидеть каждую минуту, отведенную для урока. Очень важно использовать собственные интересные разработки, различные веб-инструменты и приложения, которые могут развивать детей и привносить новые краски в обучение.
3. Домашнее задание — костыль для слабых преподавателей
Несмотря на то, что миф о полезности домашней работы постепенно развенчивают, она по-прежнему является действующей практикой в школе. При том, что домашнее задание не учит ответственности, не способствует достижениям учеников и забирает время, которое дети могли бы провести с семьей.
Не попадайте в эту ловушку для плохих учителей. Если вы предлагаете интересные проекты, в разработке которых детям хочется участвовать, ученики сами будут выбирать время для работы над ними вне школы. В этом случае каждый выигрывает.
4. Оценка не должна быть наказанием
Традиция оценок уже устаревает. К тому же, подобные измерения не только неэффективны, но даже опасны. Подобно домашнему заданию, отметки прививают негативное отношение к обучению, вместо мотивации. У современных учителей есть возможность изменить этот уклад. Оценивать прогресс учеников можно, устанавливая с ребенком обратную связь и вместе работая над его учебными трудностями. В Facebook можно ознакомиться с наработками участников группы Teachers Throwing Out Grades, которая помогает заменять старую систему оценок.
По материалам: newtonew.com