Декабрьские спектакли, стоящие вашего внимания

Для новичков и опытных театралов

Свежее:
Античная Турция: маршрут по стране, которую вы думали, что знали

Автор Ольга Усачева

 

WoMo собрал лучшие постановки киевских театров, чтобы скрасить ваш досуг, ведь театр – это живые эмоции с первого дубля, а каждый новый показ не похож на следующий. Выбирайте под настроение или по теме – в нашем материале вы найдете как классические спектакли, так и новаторские форматы для подготовленных зрителей.

 

Вид с моста (театр русской драмы имени Леси Украинки, 6 декабря)

Постановка по пьесе Артура Миллера, драматурга, которого по праву называют американским Шекспиром. Основой для пьесы послужила реальная история, произошедшая в одном из итальянских кварталов Бруклина (Нью-Йорк) в пятидесятые годы прошлого века.

Эдди Карбоун, портовый грузчик из Бруклина, несчастлив в браке с Беатрис и уже продолжительное время влюблён в свою племянницу Кэтрин, которую они с женой воспитывали с малых лет. Когда в их доме поселяются два брата-рыбака, нелегальные иммигранты Марко и Родольфо, Кэтрин влюбляется в последнего.

История о том, на что готов пойти человек, одержимый страстью…

 

Гедда Габлер (театр «Золотые Ворота», 8 декабря)

«Гедда Габлер» —одна из самых выдающихся пьес классической европейской литературы, написанная норвежцем Генрихом Ибсеном более сотни лет назад.

Но эта история вполне могла случиться в одном из частных домов Киева. Гедда вышла замуж за человека, которого никогда и не любила… Но неожиданно к ней пришло ее прошлое – талантливый ученый… Впереди – интриги и откровения, ложь и страсть, манипуляции и неземное наслаждение от возможности держать чью-то судьбу в своих руках… Главная героиня – жесткая снаружи и идеалистическая внутри. Геддане разбрасывается словами, она – их суть.

 

Однорукий (Молодой театр, 10 декабря)

«…Что-то обязательно произойдет. Что-то драматическое. Сейчас … А прикинь, чувак заселяется, а у него одна только рука, а вместе с ним привлекательная сучка, а с ней какой-то черный, и десять минут спустя слышатся выстрелы, и уже ни сучки, ни черного не видно. Что же дальше? Даже не представляю. Но что же дальше будет? Кто знает… »

Американский черный юмор в интригующей комедии без цензуры по пьесе британско-ирландского режиссера, сценариста и драматурга Мартина МакДона. Того самого, который снял «Залечь на дно в Брюгге» (2008), «Семь психопатов» (2012) и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017).

 

Тело театра на ужин (Театр на Подоле, 16 декабря)

На первое, новый спектакль «Дуб Майкла Крейг Мартина», в котором нет распределения ролей, выученных мизансцен и реплик. Это перфоманс, который будет каждый раз задавать новую форму искренности. В нём режиссёр Илья Мощицкий выберет перформера из зрительного зала и вместе с ним войдёт в ситуацию сценического произведения, которое будет разворачиваться параллельно действительности, вплывая в образную составляющую и выныривая из неё.

В основе перфоманса лежит нескольких знаковых произведений искусства. Прежде всего, инсталляция Майкла Крейга Мартина, представляющая собой стакан воды, расположенный в одном из залов галереи Тейт в Лондоне.

В Качестве аперитива, —перфомативная лекция одиозного театрального критика, куратора и культуртрегера Виктора Вилисова. Он расскажет «как смотреть на современный театр, чтобы не болели глазки».

На десерт, publictalk c аудиторией о современном искусстве и гиене огненной в структуре театрального дискурса.

 

Мир в ореховой скорлупе (театр на Печерске, 18 декабря)

Спектакль по бестселлеру одного из самых известных астрофизиков современности — Стивена Хокинга. Будучи большую часть своей жизни полностью парализованным, он делал открытия, писал популярные книги и вел нас к границам человеческого познания. Какова наша Вселенная? Есть ли у не начало? Что такое материя? Откуда появилась жизнь? Одни ли мы во Вселенной? О том как смелость нескольких ученых может перевернуть наше представление о мире и открыть новые неизведанные горизонты, и про то, как узость мышления тянет человечество во мрак неведения.

 

Серые пчелы (Театр на Подоле, 22 декабря)

Спектакль по роману Андрея Куркова «Серые пчелы», который вошел в шорт-лист «Книги года BBC-2018». Враги детства не могут стать верными друзьями, но им приходится проводить холодные зимние вечера в компании друг друга. Потому что их осталось только двое. Два последних жителя села.

Андрей Курков так комментирует эту историю: «Серая зона может быть внутри или вокруг человека. Речь о том, каково влияние окружения – и политического, и социального – на жизнь человека, живущего в местах, где не хватает инициативы, мыслей, цветов. То есть в принципе, где не ощущается страна, а чувствуется только территория».

Режиссер Виталий Малахов о спектакле: «Есть такое выражение «Ты можешь не обращать внимания на политику, но придет время, когда политика займется тобой».

 

Шинель (Театр на Подоле, 24 декабря)

«… сердце мое, вообще весьма спокойное, начало биться»

В департаменте… Лучше не говорить, в каком департаменте, служил один чиновник, ничем не примечательный, низенький ростом, немного рябоватый, с морщинами на обеих щеках. Фамилия его была Башмачкин. Имя — Акакий Акакиевич. Вряд ли где можно было найти человека, который так был предан своей должности. Он служил не просто тщательно, — нет, он служил с любовью. Над титулярным советником издевались все, кто наседает на тех, кто не способен кусаться.

Впрочем, в своем переписывании ему мерещился свой разнообразный и приятный мир.

Так и прошла бы мирная жизнь человека до глубокой старости, если бы не было разных бедствий, рассыпанных на жизненной дороге — в жизни нашего героя появился светлый гость в образе Шинели, которая изменила его тихую жизнь.

 

Класс (театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра, 27 декабря)

Мы все, или почти все, прошли через обычную школу и ее «посвящение» во влюбленных, униженных, рыцарей, подонков, героев, жертв, самоубийц. Кто-то посещает все встречи одноклассников, а кого-то передергивает только при упоминании о «моем родном классе».

Стас Жирков, режиссер: «Класс» — это фантазия команды спектакля на тему школы, буллинга, эмиграции, учителей, учеников и, конечно же, нашей страны. Каждый день – урок. Каждый урок – день. Документальные тексты, личные истории актеров, исторические факты».

 

Загадочные вариации (Молодой театр, 29 декабря)

Спектакль по произведению современного французского писателя и драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Жанр – дуэль без антракта, детективная история со многими выстрелами. По сюжету, на необитаемый остров в норвежском море, где последние 15 лет отшельником живет известный писатель, приезжает журналист из провинциальной газеты, чтобы взять интервью. Почему нобелевский лауреат соглашается на это, если не любит журналистов? А возможно, это вовсе и не журналист?

 

Мы в Facebook