Такие модели шеринга (обмена), как Airbnb, Share Now и Lyft, стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и на рынке постоянно появляются новые предложения по обмену товарами и услугами. Таким образом, обмен — это не просто тенденция, — это движущая сила новых бизнес-моделей, которые вращаются вокруг коллективного использования, а не покупки продуктов или услуг. Это ставит перед компаниями ряд проблем. С одной стороны, необходимо разработать платформы, чтобы можно было делиться товарами. С другой стороны, процессы финансовых транзакций должны быть адаптированы для обеспечения быстрого использования совместных услуг.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.ua
Однако в экономике обмена нет ничего нового. В конце концов, библиотеки, прокат автомобилей и прокат модной одежды существуют уже давно. Но технические возможности новые. Высоконадежный стандарт мобильной связи 5G вскоре позволит передавать еще большие объемы данных за еще меньшее время. Интернет вещей объединяет в сеть физические и виртуальные объекты, а наука о данных и искусственный интеллект позволяют разрабатывать персонализированные предложения с использованием интеллектуальных сетей передачи данных. В результате поставщикам и потребителям никогда не было так просто объединиться быстрым, интуитивно понятным и безопасным способом. Ассортимент товаров и услуг, которыми можно поделиться, неуклонно растет: от автомобилей, велосипедов, жилых помещений и одежды до инструментов и машин, а также растений.

Шеринг — основа новых бизнес-сегментов
Это открывает огромные возможности для компаний. Об этом также пишет деловой журнал Forbes: в то время как экономика обмена составляла всего 15 миллиардов долларов США в 2014 году, ожидается, что в 2025 году она вырастет до 335 миллиардов долларов США. В Китае, новатора обмена, экономика обмена может уже в следующем году составит 10% валового внутреннего продукта. В частности, молодые люди привыкли делиться и зачастую больше не используют обычные способы покупки или бронирования, поэтому экономика обмена утвердится в долгосрочной перспективе и устойчиво изменит нашу экономическую систему. Следовательно, каждая компания — независимо от сектора — должна подумать о том, могут ли ее продукты и услуги использоваться в рамках новых бизнес-моделей. Поразительную картину можно увидеть с производителями автомобилей BMW и Daimler, которые создали платформу каршеринга в дополнение к своим продажам автомобилей. Компания потребительских товаров и розничной торговли Tchibo сдает в аренду детскую одежду; мебельный гигант Ikea тестирует аренду мебели в Швейцарии. Практически нет ограничений на то, как можно обмениваться продуктами компании.
Свежие новости
- Книга «Незламні» про спротив жінок у війні з російськими загарбниками побачила світ
- У Польщі відмовили в аборті зґвалтованій 14-річній дівчинці
- Українці, які виїхали за кордон, можуть оформити довідку про інвалідність заочно
- Рейтинг ФІДЕ: сестри Музичук зберігають позиції у топ-10 шахісток світу
- Євробачення: Україна голосуватиме у другому півфіналі 11 травня Новости на главной
Ключевыми являются правильные процессы
Но одной хорошей идеи недостаточно. Также важно согласовать все процессы внутри компании с новыми возможностями экономики обмена. Например: многие товары и услуги обмена предлагаются на платформах и используются до совершения платежа. Поэтому важно точно идентифицировать пользователей и оценивать риски потерь безнадежных долгов. Эти пункты должны выполняться надежно, быстро и без каких-либо усилий со стороны пользователей, поскольку удобство является для потребителей главным приоритетом. Прерывание пути к покупке быстро приводит к отказу от покупки. То же верно и для обработки платежей; они всегда должны включать новейшие методы повышения коэффициента конверсии. Провайдерам также следует подумать о моделях подписки. Они обеспечивают планируемые потоки доходов для компаний и удобны для потребителей. Напоминания и взыскание долгов также необходимо адаптировать к последним разработкам. Сегодня 20% всех платежей просрочены; использование современных средств коммуникации, индивидуальный контакт с потребителями и интеграция различных способов оплаты обеспечивают быструю выплату непогашенной дебиторской задолженности в этих случаях, а также улучшают удержание клиентов. Для компаний это жизненно важные факторы, которые гарантируют, что их новые сервисы обмена не только будут нравиться потребителям, но и положительно повлияют на успех бизнеса. Учитывая быстрые темпы развития, ясно одно: те компании, которые не следят за тенденциями завтрашнего дня и новейшими техническими возможностями, и которые не постоянно оптимизируют свои предложения, быстро останутся позади. Это должно дать компаниям достаточно мотивации, чтобы идти в ногу со временем.