Делиться значит заботиться: как компании могут извлечь выгоду из основной тенденции обмена

Ключевые бизнес процессы

09.10.2020

Такие модели  шеринга (обмена), как Airbnb, Share Now и Lyft, стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и на рынке постоянно появляются новые предложения по обмену товарами и услугами. Таким образом, обмен — это не просто тенденция, — это движущая сила новых бизнес-моделей, которые вращаются вокруг коллективного использования, а не покупки продуктов или услуг. Это ставит перед компаниями ряд проблем. С одной стороны, необходимо разработать платформы, чтобы можно было делиться товарами. С другой стороны, процессы финансовых транзакций должны быть адаптированы для обеспечения быстрого использования совместных услуг.

Однако в экономике обмена нет ничего нового. В конце концов, библиотеки, прокат автомобилей и прокат модной одежды существуют уже давно. Но технические возможности новые. Высоконадежный стандарт мобильной связи 5G вскоре позволит передавать еще большие объемы данных за еще меньшее время. Интернет вещей объединяет в сеть физические и виртуальные объекты, а наука о данных и искусственный интеллект позволяют разрабатывать персонализированные предложения с использованием интеллектуальных сетей передачи данных. В результате поставщикам и потребителям никогда не было так просто объединиться быстрым, интуитивно понятным и безопасным способом. Ассортимент товаров и услуг, которыми можно поделиться, неуклонно растет: от автомобилей, велосипедов, жилых помещений и одежды до инструментов и машин, а также растений.

Шеринг — основа новых бизнес-сегментов

Это открывает огромные возможности для компаний. Об этом также пишет деловой журнал Forbes: в то время как экономика обмена составляла всего 15 миллиардов долларов США в 2014 году, ожидается, что в 2025 году она вырастет до 335 миллиардов долларов США. В Китае, новатора обмена, экономика обмена может уже в следующем году составит 10% валового внутреннего продукта. В частности, молодые люди привыкли делиться и зачастую больше не используют обычные способы покупки или бронирования, поэтому экономика обмена утвердится в долгосрочной перспективе и устойчиво изменит нашу экономическую систему. Следовательно, каждая компания — независимо от сектора — должна подумать о том, могут ли ее продукты и услуги использоваться в рамках новых бизнес-моделей. Поразительную картину можно увидеть с производителями автомобилей BMW и Daimler, которые создали платформу каршеринга в дополнение к своим продажам автомобилей. Компания потребительских товаров и розничной торговли Tchibo сдает в аренду детскую одежду; мебельный гигант Ikea тестирует аренду мебели в Швейцарии. Практически нет ограничений на то, как можно обмениваться продуктами компании.

Ключевыми являются правильные процессы 

Но одной хорошей идеи недостаточно. Также важно согласовать все процессы внутри компании с новыми возможностями экономики обмена. Например: многие товары и услуги обмена предлагаются на платформах и используются до совершения платежа. Поэтому важно точно идентифицировать пользователей и оценивать риски потерь безнадежных долгов. Эти пункты должны выполняться надежно, быстро и без каких-либо усилий со стороны пользователей, поскольку удобство является для потребителей главным приоритетом. Прерывание пути к покупке быстро приводит к отказу от покупки. То же верно и для обработки платежей; они всегда должны включать новейшие методы повышения коэффициента конверсии. Провайдерам также следует подумать о моделях подписки. Они обеспечивают планируемые потоки доходов для компаний и удобны для потребителей. Напоминания и взыскание долгов также необходимо адаптировать к последним разработкам. Сегодня 20% всех платежей просрочены; использование современных средств коммуникации, индивидуальный контакт с потребителями и интеграция различных способов оплаты обеспечивают быструю выплату непогашенной дебиторской задолженности в этих случаях, а также улучшают удержание клиентов. Для компаний это жизненно важные факторы, которые гарантируют, что их новые сервисы обмена не только будут нравиться потребителям, но и положительно повлияют на успех бизнеса. Учитывая быстрые темпы развития, ясно одно: те компании, которые не следят за тенденциями завтрашнего дня и новейшими техническими возможностями, и которые не постоянно оптимизируют свои предложения, быстро останутся позади. Это должно дать компаниям достаточно мотивации, чтобы идти в ногу со временем.

 

Источник https://finance-blog.arvato.com
Читайте также: Сьюзан Маршалл: спрос на сертифицированных фрилансеров Salesforce увеличился во время пандемии