Дети в социальных сетях

Поговорите с детьми о безопасности прямо сегодня!

30.05.2014

Половине пользователей Facebook нет и 25 лет  и еще около 20% — подростки младше 17 лет. Да что там говорить, если среднестатистический взрослый пользователь добрую четверть дня проводит в виртуальных коммуникациях. И ни у кого уже не возникает сомнения, что за соцсетями будущее как личных, так и деловых коммуникаций.

Вот только многие, особенно подростки, не придают значения тому факту, что информационная безопасность может быть напрямую связана с физической. Пример тому — похищение 20-летнего Ивана Касперского, сына разработчика известного антивируса, с целью требования выкупа весной 2011 года. Тогда главным источником информации о жизни парня для похитителей послужила страница Ивана «ВКонтакте». Столкнувшись с  «безрассудными поведением подрастающего поколения в сети» на собственной шкуре, Евгений Касперский не устает пропагандировать безопасность детей во всемирной паутине.

Он ужасается неразборчивости молодых людей в виртуальных контактах. И приводит данные опроса OnGuard Online о том, что 22% пользователей соцсетей от 16 до 24 лет вообще не знают людей, с которыми они «дружат». Соответвенно, о гарантии, что приватная информация из профилей и «стен» не попадет в неправильные руки и говорить не приходится.

Кстати, даже опрометчиво запощенная информация, удаленная впоследствии, оставляет виртуальный след. Проще говоря: все, что попало в интернет, останется там навсегда. А значит, крайне важно придерживаться самим и научить детей жестким правилам поведения в сети.

1379663_10200765115234464_1958577089_nЗа компетентным мнением мы обратились к Александру Власову, управляющему партнеру Агентства интернет-маркетинга Vortex InterCom и главе семейства, которое со дня на день пополнится вторым ребенком.

«К сожалению, кроме полной блокировки доступа в соцсети или настроек «родительского контроля», других методов контроля за действиями детей пока не существует. Тем более что только Facebook не допускает регистрацию пользователей младше 16 лет, но и это ограничение очень легко обойти. Поэтому куда безопаснее — помочь ребенку разобраться в социальных сетях и разъяснить основные нюансы их использования.

Обязательно нужно:

— рассказать о настройках конфиденциальности:  лучше всего, если его материалы будут доступны только подтвержденным друзьям ребенка;

— рассказать о важности сохранения в тайне пароля от страницы;

— рассказать о необходимости выхода из аккаунта, особенно если ребенок пользуется школьным компьютером или берет планшет у друзей;

— удалить всю сугубо личную информацию — номера телефонов, домашние адреса, и обязательно объяснить, почему не стоит добавлять такую информацию заново;

— научить не разговаривать с незнакомыми не только на улице, но и в социальных сетях.

Относительно того, что ребенок видит в своей ленте, ситуация следующая: если брать «ВКонтакте» и «Одноклассники», то здесь ранжирование ленты зависит только от собственных настроек пользователя — отфильтровать контент по возрасту невозможно из-за отсутствия таких настроек для групп и пабликов. Facebook, в свою очередь, тщательно следит за деятельностью сообществ и предоставляет для них широкие возможности настройки возрастных ограничений для подписчиков.

Like button. Ecology colors concept. Vector, EPS10

Реклама во всех социальных сетях находится под тщательным контролем службы поддержки, которая не допускает публикацию рекламы, нарушающей правила (например, объявления для пользователей в возрасте до 16 лет, содержащие некорректный или обманчивый текст или изображения).

Также в социальных сетях есть масса популярных страниц, но, увы, официально рекомендованных или составленных кем-то списков сообществ для конкретных возрастных групп не существует. Паблики плодятся как грибы после дождя; интересные страницы, созданные энтузиастами, быстро увядают, а популярные паблики не заинтересованы в узкой неплатежеспособной аудитории.

Зато есть масса брендовых страниц, ориентированных как раз на детскую аудиторию, но они рассчитаны на личный интерес детей и не все могут быть действительно полезными. К примеру, «Смешарики» — легкая веселая брендированная площадка для общения единомышленников, но рекомендовать ли ее — личный вопрос каждого.»

A social network

Итак, подводя итоги по теме, WoMo рекомендует следующее:

— объясните ребенку небезопасность размещения в соцсетях личной информации, отключите определение местонахождения пользователя и возможность другим пользователям отмечать аккаунт ребенка в своих публикациях. Кстати, в сети Facebook в аккаунтах несовершеннолетних пользователей возможность публикации информации о собственном местонахождении по умолчанию заблокирована. Вообще  у Facebook дела с защитой «детских» аккаунтов обстоят весьма неплохо, о чем красноречиво свидетельствуют их правила для несовершеннолетних;

— выставьте вместе настройки конфиденциальности публикаций и научите ребенка добавлять «в друзья» только реальных знакомых;

— объясните детям, что каждое действие в сети сохраняет след, потому необходимо всегда думать о том, что размещать и для какого круга друзей;

— будьте в курсе онлайн-жизни вашего чада. Социальных сетей для детей еще не придумали, потому ранжирование ленты новостей будет сугубо условным, а «специальные детские страницы», как правило, создаются с рекламной целью;

— и, собственно, самое главное — будьте примером!