Для чего вам личный бренд: людям с именем платят в 13 раз больше

Как влюблять в себя через соцсети, выступления и нетворкинг

Как быть успешной? Реализовывать крутые проекты, быть инициативной и ответственной — увы, этого уже недостаточно. Покорение вершины не засчитывается, пока вы не расскажете об этом, причем всем и громко. Для этого необходим личный бренд. Игнорировать этот инструмент в наши дни — все равно что пользоваться дисковым телефоном вместо смартфона.

Оксана Коваль, руководитель департамента коммуникаций, PR и GR компании Кернел

Экспертиза, накопленная мною в PR за 15 лет, показывает: личный бренд — одновременно составляющая успеха и способ его достижения. Этот инструмент реально работает. При этом не важно, кто вы: работаете в офисе, на фрилансе или управляете бизнесом. Сегодня из 8 млрд, населяющих Землю, 5 – живут онлайн. Каждый день эти 5 млрд людей конкурируют за внимание в интернете, за наши должности и бизнес-ниши. В этой борьбе одаренных побеждают яркие. Так что если вы хотите быть на коне в ближайшие 5-10 лет, учитесь выделяться и доминировать.

На Западе к этому пришли давно. Гуру личного бренда — Дональд Трамп. Среди сотен политиков большинство из нас узнают его даже со спины. Он построил бизнес-империю и назвал ее не как-то, а своей фамилией — The Trump Organization. К нему можно относиться как угодно, но факт есть факт — самые известные высотки в США носят эту фамилию. В конце концов сильный личный бренд сделал Трампа президентом. Как и фамилия Илона Маска сделает единорогом любой стартап, за какой бы он ни взялся. Известная телеведущая Опра Уинфри монетизировала личный бренд в миллиардные активы в медиа и недвижимости. Что объединяет эту троицу? Они не ждали пока их заметят. Они методично и системно прокачивали свои личные бренды.

Для чего личный бренд вам

  1. Деньги. Людям с именем платят в 13 раз больше. Это больше западная цифра, но у нас тенденция та же. Человек-бренд стоит дороже, даже если уступает вам по опыту и навыкам.
  2. Востребованность. Личный бренд сотрудников дает компании добавленную стоимость. Работодатели боятся потерять таких специалистов. Помню, как искала человека в команду и нашла на Work.ua много отличных резюме, которые ждали отклика месяцами. То мгновение стало для меня переломным. Это еще один аргумент за создание личного бренда — чтобы не оказаться за бортом.
  3. Рост. Известным в своей нише специалистам проще формировать команды, закрывать вакансии и удерживать людей.
  4. Инвестиция в будущее. Личный бренд идет за человеком. В другой бизнес, в другую компанию. Под брендом «Лучшая флористика Украины» вам будет сложно завоевывать рынок HoReCa — придется создавать новый, и так каждый раз. Сделайте брендом свое имя, и оно будет работать на вас всю жизнь.

Когда начинать

Сейчас. Чем хуже времена, тем выше значение личности. Пандемия тому очередное доказательство. В кризисные времена люди перестают полагаться на традиционные институты — власть, СМИ, экспертов, корпоративный сектор. Вместо них мы начинаем верить обычным людям — понятным и близким нам по духу. Западные исследования говорят: 92% людей больше доверяют рекомендациям частных лиц (даже не знакомых), чем компаниям. Мы в Kernel проверили это на своем опыте: сделали блогерами топ-менеджеров и рядовых сотрудников. Теперь о нашей компании рассказывают не обезличенные пресс-релизы, а сами сотрудники, которых с удовольствием лайкают и комментируют их друзья. Результат: вовлечение и органический охват за год вырос в 3 раза. Этот кейс о том, что люди доверяют людям и ищут своих персональных лидеров мнений, кому могли бы доверять. Так что не ждите. Используйте нынешний кризис для старта, сама конъюнктура рынка к этому располагает.

С чего начинать

  1. Находите достижения. Распространенная ошибка в том, что под «достижением» многие понимают получение «Оскара», ну или хотя бы покупку квартиры. Находите их в своей повседневной жизни. Я — мама двухлетнего ребенка, которая за неделю осуществила четыре перелета в командировке, попутно закрыв кучу рабочих задач. Для меня это достижение. У каждой из вас таких примеров миллион. Делюсь своим упражнением: каждую пятницу выписывайте все, что сделали за неделю. Это поможет выработать скилл замечать собственные успехи и заодно станет вашим контент-планом.
  2. Отбросьте стереотипы. Навязанное в детстве «»Я» — последняя буква в алфавите» и «не высовывайся» с годами трансформируется во «мне нечем хвастаться», «все уже сказано до меня» и тд. Эта установка ошибочна. Рассказывайте о себе, ваше мнение ценно.
  3. Хвалите себя. По моему опыту, 90% экспертов — компетентные молчуны. Крутейшие специалисты, которые стесняются об этом сказать. Не будьте такими. Это особенно важно для женщин, выросших в патриархальном обществе, в котором «девочки должны быть скромными». Оставьте скромность тем, кому больше нечем гордиться.
  4. Будьте яркой. В написании постов, в подготовке публичных выступлений, в выборе одежды.

Почему это сработает

– Пандемия ускорила миграцию в онлайн. Диджитал — наша новая реальность, в которой ты либо звучишь, либо тебя нет. Социальные сети, персональные сайты, блоги и подкасты — используйте весь инструментарий. Усвойте главное правило — яркое начало. Если во время живого выступления у нас есть 30 секунд, чтобы захватить внимание аудитории, то на YouTube всего 15 секунд, в Facebook/Instagram/TikTok — 5 секунд.

– Женщинам легче строить личный бренд. Мужчина, как правило, оперирует фактами и цифрами, женщина взывает к эмоциям. А так она больше запоминается. Плюс мы можем позволить себе быть яркими. Во всех смыслах.

– Блогеры-миллионеры теряют позиции. Они новые селебрити, которым верят не больше, чем телемагазинам. Сейчас рулят микроинфлюенсеры — блогеры, у которых от 1 до 50 тысяч подписчиков. До них пока не добрались рекламодатели, а потому уровень доверия к ним высок и продолжит расти. В качестве мотивации: стать таким блогером более чем реально.

– Нишевость. Условный lifestyle приелся, пользователи хотят видеть в своей ленте интересную и полезную им информацию. Нет слишком «узких» тем. Подавайте информацию легко, делитесь уникальными знаниями, своим опытом, эмоциями, и вас будут читать.

– Win-win. Ваша работа в компании не может быть препятствием на пути к созданию личного бренда. Это не конкуренция бренда компании и вас как сотрудника. Можно и нужно усиливать эффект личного бренда в тандеме с брендом компании. Больше того, оба имеют решающее значение для успеха друг друга.

Выделяйся или умри. Перенасыщенное информационное поле и возрастающая конкуренция не оставляют нам третьего пути. «Творите мифы о себе, боги начинали именно с этого». Станислав Ежи Лец сказал эту фразу задолго до того, как мир узнал о личном бренде и его ценности. Теперь мы знаем и можем конвертировать это в свой будущий успех. Проанализируйте свои сильные стороны, оцените аудиторию, продумайте стратегию и приступайте к работе.