ekonomika+ совместно с WoMo провели вторую конференцию для уникальных тинейджеров Zavtra

Бизнес/медиа бюро ekonomika+ совместно с дайджестом современной деловой женщины WoMo при поддержке генерального партнера ПриватБанка провело вторую в 2020 году конференцию уникальных тинейджеров Zavtra. Конференция для подростков транслировалась 26 декабря в открытом доступе для всех желающих на платформе YouTube.

Согласно исследованию агентства США по международного развитию USAID, в 2019 году Украина заняла последнее место в индексе финансовой грамотности среди 30 стран в возрастной группе от 18 до 24 лет. Как выяснилось, молодые украинцы не умеют планировать доходы и расходы дольше, чем на месяц. А как известно, чем ниже уровень финансовой грамотности, тем ниже доход. Поэтому главная тема второй конференции Zavtra в этом году была — финансовая грамотность, управление денежным потоком, образование и навыки будущего. 18 спикеров в течении дня говорили о том, как тинейджерам зарабатывать деньги еще в школе, о банковских инструментах для поколения Z, какие навыки помогут подростку стать лидером, как составить бизнес-план, который поможет привлечь инвестиции для реализации любого проекта. Публикуем для вас главные тезисы спикеров.

Говоря о накоплениях, руководитель Управления «ЮниорБанк», директор благотворительного фонда ПриватБанка Анна Павлова советует подросткам откладывать не меньше 20% от ежемесячного дохода.

“Обучение финансовой грамотности нужно начинать с использования карманных денег. Умение управлять личным бюджетом не зависит от размера суммы. Прежде всего, ребятам нужно приучить себя к планированию, а значит внимательно вести свои доходы и расходы. Самое простое — заполнять две колонки в блокноте, но можно работать в электронной таблице или подобрать специальное приложение. Очень важно подводить итоги и периода и делать выводы о том, как можно было бы оптимизировать расходы, сэкономить”, — говорит Анна Павлова

Алина Носенко, директорка благотворительного фонда Klitschko Foundation говорила о вызовах, стоящих перед новым поколением. Задача сегодняшних подростков — как можно раньше определиться с выбором жизненного пути и овладеть навыками, которые будут необходимы в будущем. С вызовами подросткового возраста можно успешно справиться, если подобрать себе ментора или ролевую модель, считает Алина Носенко.

“Родители — очень важные люди в жизни ребят, но иногда нужен кто-то «третий», кто поможет взглянуть на себя со стороны и даст объективные советы. Некоторым взрослым легко требовать результатов от кого-то, самим не развиваясь. Было бы здорово, если бы родители и учителя сами соответствовали пропагандируемой детям модели поведения”, — говорит Алина Носенко.

Виталий Лисовый, руководитель бизнес-инкубатора Малой академии наук Ukrainian Future, рассказал о программах, которые реализуются в школах — потому что предпринимательские навыки формировать никогда не рано.

“Финская система образования признана одной из лучших в мире, потому что готовит ребят к реальной жизни, в которой, например, финансовая грамотность и предпринимательские навыки фундаментальны. В финских школах уроки финансовой грамотности проводят начиная со средних классов. Это ценный опыт, который мы могли бы применять и в Украине”, — говорит Виталий Лисовый. 

Ведущими мероприятия стали тинейджеры, которые сами достигли значительных успехов: София Иванько — композитор, автор и исполнительница, которая представляла Украину на детском Евровидении в 2019 году, и Александр Балабанов — актер, главный герой зимнего 3D-шоу «Winterra. Легенда казкового краю» на ВДНХ, который завоевал гран-при на Славянском базаре и занял 7-е место на детском Евровидении 2020 год.

Бизнес/медиа бюро еkonomika+ и дайджест современной женщины WoMo благодарит партнеров мероприятия: Генерального партнера ПриватБанк, фундацию Дарины Жолдак, маркетинговую агенцию «Федорів», рабочее пространство и творческую мастерскую «Коопертив», Малую академию наук Украины, MBA Kids, Академию ШАГ. Медиа партнеры: CosmoLady, Лига Закон, Апостроф.

Бизнес/медиа бюро еkonomika+  проводит конференцию Zavtra с 2017 года. 

Мы в Facebook