Немецкий стартап превратил бренд экопрезервативов в многомиллионный бизнес

На рынке барьерных контрацептивов появилась новая ниша – презервативы без животного белка.  

Забота об окружающей среде – тренд, который все больше набирает обороты, благодаря чему экопрезервативы сразу стали популярны. Ведь в обычных презервативах помимо латекса используют животный белок. А в экопрезервативах из экологически чистого латекса – растительная смазка, к тому же выпускают их в упаковке из бумаги, пригодной для вторичной переработки. 

Этот бизнес основал немецкий стартап, превратив бренд экопрезервативов в многомиллионный бизнес всего за четыре года. Об этом пишет ВВС.

Упаковка из семи экопрезервативов стоит 6 евро, а упаковка из 8 обычных презервативов – 5 евро. Однако несмотря на это, продукт пользуется высоким спросом, так как экотовары очень популярны. По данным Немецкого агентства по окружающей среде, в 2016 году потребители Германии потратили около 60  млрд евро на зеленую продукцию. И эта цифра постоянно растет.

Поэтому в 2015 году Филипп Зифер и Вальдемар Цайлер из Берлина запустили краудфандинговую кампанию для своего стартапа – сервиса онлайн-продаж презервативов Einhorn. Предприниматели долго искали продукт, который бы легко продавался, но не приходилось бы иметь дело с возвратами – самой затратной частью бизнеса. Презервативы оказались наилучшим вариантом для этой цели. Однако многие из тех, кто жертвовал деньги на этот бизнес, задавали вопрос: «Действительно ли эти презервативы без животных компонентов?» Глубже изучив индустрию, Филипп Зифер обнаружил, что главный компонент презервативов – латекс, составляющая каучуковых деревьев. Для его смягчения обычно используют казеин – белок молока млекопитающих. Поэтому Зифер и Цайлер заменили животный белок на растительную смазку.

К 2019-му Einhorn приносил уже около 5,5 млн долларов в год. При этом на сегодня объем мирового рынка презервативов оценивают примерно в 8 млрд долларов. Средний возраст покупателей экопрезервативов 20–40 лет, 60% из них – женщины.

В начале этого года компания запустила линейку средств личной гигиены из органического хлопка, а также заключила сделку с DM – немецким гигантом по производству туалетных принадлежностей и товаров для дома, который ориентируется на покупателя, заботящегося об экологии.

Однако Einhorn — не первая компания на рынке экопрезервативов. В 2013 году американская компания Glyde выпустила аналогичный товар. Однако Зифер и Цайлер не только заменили животный белок на растительную смазку. Они заботятся об экологичности латекса, сотрудничая с мелкими фермерами Таиланда, которые выращивают каучуковые деревья, без пестицидов. Бумажная упаковка для презервативов пригодна для вторичной переработки. Кроме того, Einhorn жертвует часть своей прибыли на восстановление лесов и готовит петиции для парламента Германии об изменениях климата и гендерному равенству.

Иллюстрация: Анастасия Изотова

Читайте также: Справжня отрута: Яка упаковка шкодить продуктам харчування та чим її замінити

Мы в Facebook