Got idea: 5 бюджетных способов реализации проектов для подростков

Рекомендации дает изобретательница Елизавета Годовикова

07.12.2017

Наверняка у каждого подростка есть какие-то идеи, которые он или она хотели бы воплотить в жизнь. А то и развить в бизнес. С чего начать, какие первые шаги нужно сделать, — своим опытом на всеукраинской конференции для уникальных тинейджеров «Завтра_2037» в Днепре поделилась 15-летняя изобретательница Елизавета Годовикова. 

За последние несколько лет я участвовала во многих мероприятиях и конкурсах, связанных с запусками стартапов, и мне есть что посоветовать тем, кто не только придумывает, но и хочет реализовывать.

Участие в конкурсах

Нам часто говорят, что нужно проявлять себя как можно больше, в том числе через участие во всевозможных мероприятиях и конкурсах. Но вот что важно: запоминаются лучшие. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш проект запомнили и дали финансирование, важны:

  • Оригинальная и актуальная идея
  • Интересный рассказ
  • Красивая презентация
  • Активное участие

Если в жюри могут сидеть ваши потенциальные инвесторы, сосредоточьтесь в своей презентации на таких организационных моментах, как бюджет проекта, сроки его реализации и пр. Также стоит узнать сферу интересов членов жюри, что для них важно, что они оценивают – и все это вместить в презентацию. Сама презентация не должна быть чересчур яркой и красочной, потому что это режет глаза. Используйте меньше текста и больше картинок, потому что визуальное сопровождение всегда важно. И помните, что ваша презентация – это только для поддержки, вы должны ориентироваться в том, что говорите. У меня была ситуация на конкурсе, когда презентация не запустилась, был только один вводный слайд и время, за которое я должна была рассказать о своем проекте. И я справилась.

Все говорят, что английский нужен. И он реально нужен! Часто на конкурсах присутствуют люди из других стран, которые задают вопросы на английском языке. У меня была подобная ситуация на финале конкурса «Чистые улицы», где были англоязычные судьи. Многие участники брали наушники для перевода, и мне тоже предлагали перевод, но мне не пришлось воспользоваться им, потому что английский я знаю и с легкостью смогла ответить на вопросы.

Участие в акселерациях

Чтобы развить ваш только что созданный стартап, акселератор дает вам деньги на покупку оборудования, например, или помогает технически. Вы также можете познакомиться с разными специалистами, которые помогут реализовать вашу идею. Компания-акселератор заинтересована в том, чтобы ваш проект выстрелил и был успешным, потому что еще на этапе акселерации они в вас вкладывают деньги. Поэтому, когда проект становится успешным, они получают свою долю акций. Чтобы попасть в акселератор, нужно:

  • подать заявку;
  • приготовить классный спич, чтобы вас заметили;
  • быть готовым работать над идеей день и ночь в течение полгода (столько в среднем длится акселерация).

В Украине акселераторы сейчас только зарождаются, среди самых крупных — IoT Hub, 1991 Open Data Incubator, HUB 4.0. Их мало, но они есть и нужно к стремиться попасть к ним.

Участие в выставках

Выставки — это всегда масштабные мероприятия. К сожалению, в Украине выставки чаще всего платные, и не всегда есть возможность туда попасть. Но есть вариант участия в выставках-конкурсах, где можно и выступить, и приз получить, и шанс попасть в ту же акселерацию, потому что часто на таких мероприятиях присутствуют компании-акселераторы. Помните, что сначала на выставке люди видят ваш стенд, затем слышат, что вы говорите, и только потом они могут подойти к вам ближе, узнать дополнительную информацию, попросить контакты и пр. Поэтому для участия нужно круто оформить стенд, придумать презентацию, сделать плакаты, а еще лучше — продемонстрировать прототип вашей технологии. Также не забывайте про раздаточный материал в виде визиток или листовок.

Активность в медиа

Хорошие блогеры становятся популярными, потому что они регулярно делают свою работу и совершенствуются. На многих видеоблогах на YouTube есть даже четкий график выхода видео. Поэтому, чтобы правильно развиваться в соцсетях, чтобы вас постоянно смотрели и читали люди, нужно делать регулярные посты с интересной и уникальной информацией о вашем проекте. И забудьте о репостах видео с котиками, избегайте засорения своей страницы. Еще соцсеть можно использовать и для привлечения внимания потенциального инвестора, для этого попробуйте затегать в своем посте акселератора, тогда есть шанс, что он увидит вашу разработку.

Краудфандинговые платформы

Если у вас уже есть прототип, вы готовы работать, дальше можно двигаться на краудфандинговую платформу, где можно собрать средства на свой проект. Для такой платформы, помимо прототипа, нужно видео о вашем проекте, краткое описание, фотографии. Также нужно определиться с бюджетом проекта, в нее закладывайте и себестоимость, и свою работу, и работу других людей, — но он не должен быть заоблачным. После того, как вы разместите свой проект, наступает время для всяческой активности в соцсетях — по максимуму пишите о том, что вы запустили кампанию, потому что если вы не наберете нужную сумму, все пожертвования вернутся обратно к людям.

И напоследок, 5 принципов начинающего стартапера:

1. Помните, что нужный вам человек может находиться в «6 рукопожатиях» от вас!

2. Доводите до конца и не сдавайтесь! Если вам сказали миллион «нет», но одно «да», идите туда и двигайтесь в своем направлении. Все получится!

3. Все мы люди и каждый из нас может совершать ошибки. Не бойтесь ошибаться, делайте выводы и учитесь!

4. Не откладывайте на завтра, то что не хотите делать вообще. Занимайтесь теми проектами, от которых глаза горят!

5. Будьте позитивными людьми, несмотря ни на что, тогда к вам потянутся люди!

— Читайте также: Эвелисса Чаповская: «Мир людей — это мясорубка, которая перемалывает каждого, кто хоть немного отличается»