Европа/Азия: разница в подходах к воспитанию детей

Традиции Запада и Востока

01.10.2014

В каждой стране существуют свои традиции. И касается это не только культуры, но и такого важного момента, как воспитание детей. Особенно серьезно отличаются западная и восточная (азиатская) модели воспитания. Давайте сравним эти традиции.

1. Подход к воспитанию
Западные родители не столь щепетильны в этом вопросе, для них воспитание детей не стоит на первом месте. Как и нет убежденности и в том, что дети что-то им должны, ведь родителей не выбирают.
Родители же в Азии готовы сделать для своего ребенка все. Они тратят уйму времени на занятия с ними, при этом считая, что дети остаются у них в долгу, ведь они посвятили им свою жизнь.

2. Предоставление выбора
Если западные родители хотят воспитать индивидуальность в ребенке и показать, что у него есть право собственного выбора, то азиатские родители сами решают, что нужно детям, вооружают их необходимыми умениями для достижения конкретных целей. Мамы в Китае, например, определяют, какие факультативы и увлечения будут интересны ребенку.

3. Строгость
Западные мамы считаются строгими, если дают ребенку поиграть в игры и приложения ограниченное количество времени, азиатские мамы в Китае запретят компьютерные игры совсем, чтобы ребенок не тратил время зря. Азиатская традиция предполагает воспитание в строгости и приучение к жесткой дисциплине.

4. Отношение к нагрузкам
Если для западной системы характерно бережное отношение к ребенку, то азиатская предполагает режим максимальных нагрузок. Китайские матери, например, считают, что их дети должны всегда быть лучшими учениками, ведь успешная учеба — показатель правильного воспитания.

5. Поддержка
Западные родители переживают за эмоциональное состояние и самооценку своего ребенка. В традициях этой системы считается необходимой поддержка детей, если у тех трудности и проблемы. Азиатские родители, наоборот, считают, что их дети должны оставаться сильными и требуют от них высоких показателей, прямолинейно высказывая свое недовольство их неудачами.

6. Обучение
Для западной системы характерно лояльное отношение родителей к плохой учебе ребенка. Они могут выразить свое недовольство, но при этом они постараются сделать так, чтобы ребенок не ощутил себя бездарным или лентяем. Объяснения они будут находить в сложной программе или неподходящем предмете. Если оценки ребенка не улучшатся, западные родители, скорее всего, пойдут жаловаться директору школы на неправильное расписание. Азиатские родители и плохие, и хорошие оценки будут расценивать как форс-мажор. Они найдут десятки упражнений по предмету и будут заниматься с детьми, пока те не получат отличные отметки. По мнению азиатских родителей, лучший стимул для детей — реальные успехи. Чтобы у ребенка была мотивация и цель, они не хвалят его, а требуют качественного выполнения дела.

По материалам psychologos.ru.