Феминистический фильм «Параллельные матери» вышел в украинский прокат: почему его нужно смотреть прямо сейчас

Параллельные матери от Педро Альмодовара: фильм, трагия, где Пенелопа Крус воспитывает чужого ребенка и хочет найти свою семью.

3 февраля в украинский кинопрокат вышла драма от испанского режиссера Педро Альмодовара «Параллельные матери». В главных ролях картины появились постоянные музы режиссера — Пенелопа Крус и Росси де Пальма (героиня фильма «Женщины на грани нервного срыва»). В этот раз Альмодовар снял характерную для себя историю о семье и родственниках, но только на фоне политических событий, которые очень влияют на события в жизни героинь.

В картине Педро Альмодовара существуют и развиваются одновременно две важные сюжетные линии:

  • одна говорит о детях, которых перепутали в роддоме
  • другая о раскопках братских могил, которые устраивает главная героиня Джанис (Крус) в родной деревне, с целью восстановить историю города, жители которого еще помнят родственников, расстрелянных в период франкистской диктатуры.

Таким образом живой классик говорит о своей любимой и важной для него теме кровной связи и поднимает ее до национального уровня. Он не проводит эксперименты со своим стилем и использует старые понятные образы: кадры, как страницы журнала IKEA, история из бульварного романа, а герои строят отношения с представителями своего пола.

Я давно хотел поднять тему массовых захоронений в Испании, но у меня не было правильного сценария, пока не появилась идея «Параллельных матерей». Я говорю об этой проблеме через персонаж Пенелопы Крус. Она сирота, которую вырастила бабушка. Когда ее бабушке было 10 лет, во время ужина отряд солдат-франкистов ворвался в ее дом и забрал с собой ее отца. Более 100 тысяч испанцев исчезли без вести в тот период, и их останки находятся в братских могилах. Это исторический вопрос, но он так и не был решен, — рассказал Педро Альмодовар о своем фильме «Параллельные матери» изданию «Новое время».

Главная героиня

Героиню Пенелопы Крус зовут Джанис. Она успешная фешн-фотографка, которая начала в своей родной деревне раскопки могил расстрелянных во времена диктатуры Франко людей. Ей помогает археолог Артуро (Исраэль Элехальде), они занимаются сексом и Джанис забеременела. Перед своими родами Джанис познакомилась с несовершеннолетней Анной (Милена Смит), она не рада своему положению. Девушки родили одновременно, именно их детей случайно путает медперсонал.

За эту роль Пенелопа Крус получила награду за лучшую женскую роль — Кубок Вольпи на Венецианском кинофестиваля, она действительно выложилась, показав сложный спектр эмоций — радость от ухаживания за младенцем, сомнения в кровных узах с ним и боль души из-за утраты ребенка.

От этих эмоциональных перепадов (которые подтверждались трагичной музыкой) эмоции у зрителя просто зашкаливают.

Такие эмоциональные перепады другой режиссер подкрепил бы музыкой, долгими кадрами, показал бы слезы радости и печали, но Педро Альмодовар предпочитает дробить повествование на небольшие сценки, не позволяет эмоциям растягиваться, добиваясь таким образом четкости мысли.

У каждого режиссера есть свои убеждения. Но тот факт, что вы снимаете кино, не означает, что вы должны транслировать эти убеждения, вы не обязаны снимать политическое кино. Конечно, ваши фильмы должны отражать реальность, в которой вы живете, но реальностей очень много, не правда ли? — сказал Педро Альмодовар о своем фильме «Параллельные матери» изданию «Новое время».

Так или иначе, фильм Педро Альмодовара — это картина, которую не стоит пропускать. Здесь и социальная повестка, и феминизм, и трагичное материнство. И новое внезапное направление уже классического режиссера.