Элине 19 и она студентка КИМО. Полине 11 и она школьница. С первого взгляда общее у них только часть «лина» в имени. Но это не так. Общее есть у их мам. Обе — мамы в деле. Обе — с маркетинг-коммуникационным бэкграундом и практикой. Обе — без стопов и поворотов на пути реализации идей, способных усилить дело, которым занимаются. Последователи пусть избитых, но достаточно полезных в реалиях сегодняшнего дня принципов «К черту все! Берись и делай!», «Хватай возможности: они имеют обыкновение улетучиваться», «Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть» и т.д. Что происходит с девочками, чьи мамы журналистка и маркетолог? Они становятся объектами/субъектами эксперимента.
ДАНО:
Когда: 18 сентября
Где: ТРК «Проспект» (актив Arricano Real Estate Plc)
Что: Ненаучно-нерепрезентативное исследование через наблюдение
Останні новини
- Осінній детокс: як підготувати організм до зими
- «Надто худі моделі» знов повертаються на подіум
- Творчість, що підтримує: Lviv Fashion Week повертається з благодійною місією
- Мультфільм «Людопес» скоро вийде в український прокат: дата прем’єри, трейлер, сюжет
- «Почуй та відчуй мистецтво»: крок до інклюзивності в сучасному мистецтві Новости на главной
Тема: Потребительские предпочтения завтрашних женщин (представительниц двух поколений)
Правила:
- 2500 грн, которые нужно потратить по собственному желанию в заданном ТРК максимум за три часа;
- обмен мамами (мама наблюдает за потребителем поколения, с которым не живет под одной крышей);
- деньги можно тратить на все, что доступно в ТРК;
- советоваться можно как с новой мамой на час, так и с персоналом;
- поделиться чеками на приобретения в конце шопинг-забега и впечатлениями от опыта покупок в четко заданных параметрах.
2500 грн потрачены на:
Полина Рубис
Тинт в Beyond
Пижама и тапки в Womеn`secret
Подарки братьям (фломастеры с кисточкой и сборники кроссвордов-раскрасок) в Art Mart
Смузи
Поход в 8D-кино
Обед тайской лапшой
Кепка и зимняя шапка в Coop
Чокер
Элина Дмитренко
Блеск для губ в Brocard
Сережки в Pandora
Билеты в «Мультиплекс»
Конфеты
Что для тебя шопинг?
Полина Рубис
До начала летних каникул он для меня был раздражающим ничем. Сейчас порой интересно участвовать в покупке вещей для себя. Только не больше 40 минут.
Элина Дмитренко
Баланс получения удовольствия и достижения цели. Просто потратить время на магазины мне не интересно.
Какие развлечения наиболее привлекательны для тебя?
Полина Рубис
Веревочный парк, картинги. Все, что связано с физической нагрузкой и эмоциями. В школе акцент на мозговую активность. Нужно добирать физическую.
Элина Дмитренко
Люблю и театры, и кинотеатры, и шопинг, и квест-комнаты (явно набирающие популярность сегодня). Не развлечения делают меня радостной, а компания, с которой я провожу это время.
Шопинг онлайн и офлайн?
Полина Рубис
В онлайне я покупаю только всякие приколы на Alibaba, которые впечатлили в обзорах видеоблогеров. Больше ничего.
Элина Дмитренко
Раньше была категорически против онлайн-шопинга. Но в последнее время отдаю предпочтение ему, особенно в отношении одежды. В инете можно приобрести товары дизайнеров, не представленных в магазинах, и таким образом уйти от мейнстрима. Но вещь должна быть качественной и оригинальной. А если говорить о сумках, обуви, украшениях — то это те вещи, которые я должна увидеть и пощупать, поэтому здесь никакого онлайн-шопинга.
Что для тебя мода, стиль и у кого этому учишься?
Полина Рубис
Целенаправленно не учусь. Полагаюсь на маму.
Элина Дмитренко
Мода ― то, что носят все. Со стилем сложнее, стиль ― это очень индивидуально. Стильно выглядеть ― значит одеться лаконично и к месту. Мне нравится, как одевается мама, с детства она была для меня примером в этом. Хотя мой стиль отличается, это же нормально. Я понимаю, что это звучит банально, но я люблю следить за изменениями в моде и решать, что мне подходит, а что нет. В некоторой степени мода — это мое увлечение. Хороший пример в умеренном следовании мировым модным трендам — стиль Оливии Палермо.
Сколько денег и на что сделали бы тебя счастливой?
Полина Рубис
А сколько нужно для того, чтобы путешествовать сколько хочешь, учиться в англоязычной школе и иметь возможность радовать подарками и впечатлениями своих родных и друзей?
Элина Дмитренко
Для меня понятие «счастье» не измеряется в деньгах.
Если бы этот ТРК был твой, что бы ты изменила?
Полина Рубис
Веревочный парк бы сделала.
Элина Дмитренко
Сделала бы арендатором книжный магазин! Я за технологический прогресс (всеми руками за), но не когда он касается книг.
Что больше всего удивило/привлекло внимание?
Полина Рубис
Музей СССР. Там было много игрушек из детства мамы. Она мне много рассказывала об этом.
Элина Дмитренко
Моя мама связана с ТРК непосредственно, так что мне сложно представить, какой торговый центр меня бы удивил. С детства я в этой теме. В «Проспекте» не удивляет, а просто радует набор магазинов, кафе и ресторанов и отличный кинотеатр.
Отзыв об особенностях потребительского поведения миллениала/gen Y, студентки КИМО Элины Дмитренко (19 лет) от ее мамы на час Ирины Рубис, СЕО Ekonomika Communication Hub
Элина явно не шопоголик, лишенная консьюмеризма, она заставляла себя вписываться в формат эксперимента: «Все есть, ничего не надо», «Ладно, куплю помаду», «Был бы книжный магазин, потратила бы всю сумму на книги». Горящие глаза я заметила только в ходе взаимодействия нас четырех и фотографа с визажистом. Вещизм отсутствует напрочь. Общение и новый опыт — источник драйва.
Фрагменты статьи (она и стала импульсом для эксперимента), которые на 100% характеризуют Элину:
- Несмотря на большую любовь к себе, миллениалы очень уважают семейные ценности.
- Миллениалов нужно удивлять. Они избалованы новым и уникальным. Они будут делать только то, что им интересно на данном этапе. Если интерес перегорает – они это бросают.
- Очень важный фактор – постоянное саморазвитие.
- Время для них стоит на ступеньку выше денег, потому что на него накопить вряд ли получится. Им нужно успеть сделать и узнать как можно больше.
Удивила Элина меня больше всего тем, что не относилась к Полине как к малявке. На равных и с интересом общалась. С удовольствием пошла с ней на 8D-киносеанс. Никакого высокомерия, равнодушия к почти вдвое младшей коллеге по проекту. Искренний интерес и полная открытость во взаимодействии. В мои годы были либо «материнская забота», либо слегка снисходительное безразличие.
Новый потребитель-миллениал Элина Дмитренко для меня рациональная (цены проходили проверку онлайном), сдержанная, сосредоточенная на принципе «быть, а не казаться/качество, а не антураж», не транжира.
Отзыв об особенностях потребительского поведения gen Z, школьницы Полины Рубис (11 лет) от ее мамы на час Натальи Дмитренко, маркетинг-директора Arricano
Полина для меня оказалась девочкой-сюрпризом. Очень открытая и в то же время сдержанная, задумчивая и веселая. Она знала, чего хочет, но все-таки ей было интересно мнение старшего. По крайней мере она интересовалась: «А это дорого для шляпы? А для пижамы?»
Из претензий к торговому центру – отсутствие книжного магазина и почему чокеры только в одном месте.
По моим наблюдениям, в приоритете поколения Z — эмоциональное потребление. Развлечения (мы посетили 8D-зал в развлекательном центре Fly Park), украшения и косметика, подарки братьям – это те приятные атрибуты, которые помогли Полине получить удовольствие от шопинга. А покупки были очень рациональные: домашняя одежда, такая стильная, что я и сама бы такую надела с радостью. Но стоит отметить, что у Полины нестандартный подход: не припомню, чтобы 11-летняя девочка выбрала бы шляпу в первые минуты поиска обновок.