Ирина Метнева: «Запуск бренда или бизнеса меняет жизнь, и от вас зависит, в какую сторону»

Четыре истории о том, как создать успешный бренд

ирина метнева

Ирина Метнева, совладелица и креативный директор агентства «Мичурин», CEO и главред бьюти-издания BeautyHUB, в рамках SHE Congress-2015 рассказала, как порой рождаются идеи для создания бизнеса, что должно выделять вас среди конкурентов и почему забывчивость порой может сослужить хорошую службу.

За годы работы в рекламном бизнесе я создала около 10 брендов. Побывала я в различных ролях: я была копирайтером, креативным директором, продуктологом, маркетологом, членом жюри. Кроме того,  я создала еще два собственных бренда: Sisters- персонализированый бьюти-сервис, и медиапроект BeautyHUB.

История первая: Braska

Какое-то время назад за рулем своего автомобиля я увидела чудесные рекламные борды, на которых была пара ботинок с подписью «Braska — украинский дизайнер». И я вспомнила, как все начиналось.

Десять лет назад к нам в агенство пришел клиент для создания собственной торговой марки для сети Intertop. Нужно было придумать ее позиционирование, айдентику и т.д. Тогда, промониторив рынок, выяснив, какие тренды царят в обществе, я поняла, что в обществе нарастал потребительский бум. До 2008 года было еще далеко, потому люди стремились потреблять больше и больше, статуснее и лучше. И, естественно,  они склонялись в сторону иностранных брендов. До проукраинского было еще далеко, потому нужно было придумать такое название и вложить в него такой смысл, чтобы он был универсален в использовании. Так и родилось название Braska.

Спустя 10 лет бренд уловил тенденции, которые возникли на волне тех событий, свидетелями которых мы все были, и вот отсюда «Braska — украинский дизайнер».

Мораль: С кем бы вы ни говорили и какие бы месседжи ни транслировали, всегда ваша целевая аудитория живет в едином пространстве, всегда витают единые идеи. И к кому бы мы не обращались — к сантехнику, топ-менеджеру или маме — эти люди живут в едином пространстве, их эфир заполнен едиными месседжами. Создание бренда – это культурологический феномен. И поэтому нужно всегда думать о том, что и топ-менеджер, и сантехник подвержены влиянию единого информационного потока. Отсюда и вывод: любимый бренд есть у всех.

История вторая: ZooZoo

Этот бренд бы не случился бы, если бы не моя личная забывчивость. Когда я пишу списки покупок, то всегда забываю салфетки и зубную пасту. И если за зубной пастой всегда приходится идти специально, то о салфетках думаешь «Ну и ладно».

Поэтому когда пришел клиент, которому нужно было создать салфеточный бренд, я поняла, что это должны быть совершенно другие салфетки, не такие, как есть на магазинных полках.

Нам нужно было придумать что-то, что выделяло бы нас на рынке и заставило бы такого забывчивого человека, как я, их покупать. Они должны были быть яркими, выделяться на полке среди других конкурентов. А название должно въедаться в мозг.

Один раз, услышав название ZooZoo, вы не сможете его забыть: «Мы убираем любые пятна, даже те, которые убрать невозможно. Отсюда мир без пятен».

zoozoo_giraffe_700px

Мораль: Не думайте, что ваш инсайд, не такой, как у других, и его нужно проверять особенно тщательно. Да, не помешает маркетинговое исследование, но вы тоже такой же человек со своими привычками и потребностями. Потому, если что-то заставляет подумать вас о продукте, то почему бы и нет? Обязательно используйте это. И здесь очень важна ваша способность к риску, смелости.

История третья: Sister`s

Коко Шанель говорила: «Заботясь о своей красоте, начните с сердца и души». Я придумала свой бренд, не как рекламист, а как тот, кто насытил его продуктовым предложением. Предложение Sister`s состоит в том,  что девушка получает раз в месяц бьюти-бокс с уже пдобраными средствами красоты

У нас достаточно много конкурентов и все они довольно успешные. Чем же мы особенны? Я подумала и решила, что мне не нравится быть объектом на рынке продаж, мне не нравится быть человеком, от которого исходит прибыль, мне нравится быть человеком, которого слушают и с котором говорят. И я поняла, что женщине нужно предложить что-то, что заставит ее сказать самой себе: «Да, они обо мне думают». В итоге, мы создали систему, при которой девушка, ответив на вопросы на нашем сайте, получит продукцию, подобранную конкретно для нее.

11949466_905047399569643_8837213764862561366_n_800x533

Мораль: Запуск бренда или бизнеса меняет жизнь, и от вас зависит, в какую сторону. Мы несколько упрощаем жизнь женщины, делая за нее выбор, который она бы не сделала, обращаясь к нашему конкуренту.

История четвертая: BeautyHUB

А вот Эйнштен говорил другую фразу: «Если вы хотите иметь то, что вы никогда не имели, то вам придется начать делать, то что вы никогда не делали». Я никогда не была главным редактором, никогда не была медиа-менеджером, никогда не была издателем. Я всегда была креативщиком и моя любовь к работе продолжается по сей день. Но мне всегда интересно пробовать себя в новых ролях.

BeautyHUB –это интернет-платформа которая, совмещает в себе бьюти-услуги, о которых вы можете узнать онлайн. А так же онлайн-сми, которое информирует нашу аудиторию о новинках бьюти-индустрии.

Когда мы создавали платформу, то долго думали на кого его позиционировать. Индустрия красоты Украины — достаточно дикий рынок: на нем отсутствуют большие бренды, отсутствует привычка пользоваться рекламно-маркетинговой экспертизой. При этом у него очень большой потенциал и много места для развития. Наша онлайн-платформа впервые дает возможность пересечься производителям, дистрибьютерам и потребителям втроем. Как строится процесс: салон красоты приглашает присоединиться к нашей платформе, чтобы у потребителя была возможность выбирать любой салон в любом городе Украины, посмотреть рейтинг любого мастера. Для меня все приходится начинать заново. Для меня это новый рынок. И наша миссия состоит в том чтобы сделать в Украине прозрачный бьюти-бизнес.

12316234_924111817643150_1197785136312676611_n

Мораль: Если у вас еще осталась неудовлетворенная проблема, то выход — идти к собственному проекту. И если у вас уже есть накопленный опыт в одном направлении, то вы сможете его использовать в своих стартапах и своих проектах.

- Читайте также: Начать с нуля: Как избежать ошибок при создании стартапа

Мы в Facebook