История Мэри Барра: первая женщина-генеральный директор международного автопроизводителя

Биография девушки из Детройта

07.06.2021

Возглавив компанию General Motors в 2014 году в качестве первой женщины-генерального директора крупного международного автопроизводителя, Мэри Барра за несколько лет привела компанию к серии успешных достижений в автомобильной промышленности. Родившись в семье из города моторов, она начала работать в колледже в качестве практикантки в подразделении Pontiac Motors. Тридцать восемь лет спустя, будучи председателем совета директоров и генеральным директором GM, она предвидит полностью электрическое будущее компании и планирует направить ее в сферу автомобилей без водителя.

Женщины-руководители крупных компаний все еще редкость, особенно в технологических и производственных компаниях. Девушка, которая выросла, восхищаясь Firebirds и другими спортивными автомобилями, теперь отвечает за их производство для всего мира — и она планирует оставить после себя немалое наследие.

Путь к должности генерального директора

Барра — не чужой человек в автомобильной сфере. Она была Марией Макела в Уотерфорде, штат Мичиган, и ее отец проработал в GM мастером по изготовлению штампов 39 лет — примерно столько же, сколько Барра работает в компании сейчас. После окончания средней школы она начала работать в подразделении Pontiac в рамках программы обучения в Институте General Motors — позже переименованном в Университет Кеттеринга — во Флинте, штат Мичиган. Финансируемая GM профессиональная школа была естественной для человека, интересующегося инженерией и автомобилями. Она начала работать на заводе по штамповке металла, который отливал сталь для деталей Pontiac.

Она получила степень бакалавра наук в области электротехники, а через несколько лет компания оплатила ее обучение в Стэнфорде, где она получила степень MBA в бизнес-школе колледжа.

После этого она вернулась в Мичиган, где занимала несколько должностей, от менеджера завода Detroit-Hamtramck Assembly до руководителя корпоративных коммуникаций и глобального отдела кадров. Она также занимала различные руководящие должности в области разработки продукции и производственного инжиниринга. Разносторонний опыт работы дал ей обширный опыт и понимание того, как работает огромная глобальная компания.

Когда 15 января 2014 года Барра вошла в историю, возглавив General Motors в качестве генерального директора, а два года спустя добавила к своему статусу должность председателя совета директоров, она потратила всю свою 34-летнюю карьеру на достижение этой цели. Теперь она внедряет инновации в автомобильную промышленность.

Поиск нового направления

Пожалуй, нет более инновационного времени в автомобильной промышленности, чем сейчас. Гибридные автомобили уже давно на рынке, а электромобили все чаще появляются на дорогах. Барра ведет GM в будущее полностью электрических автомобилей, но это не единственная инновация. Она также ведет GM по пути создания автономных автомобилей — автомобилей, которые ездят сами. Автономные автомобили, использующие искусственный интеллект и другие интеллектуальные технологии, потенциально могут снизить количество аварий и сделать дороги более безопасными.

Девиз Барры: «Ноль аварий. Ноль выбросов. Ноль пробок».

Барра держит руку на пульсе еще одной перемены: Молодые люди покупают не так много автомобилей. Вместо этого они живут в городах и пользуются общественным транспортом, совместными поездками или арендой. Цель Барры — продавать меньше автомобилей, но зарабатывать больше на каждой продаже. Она также разрабатывает новые технологии и бизнесы для удовлетворения реальных потребностей клиентов, одновременно прекращая нерентабельные начинания.

Хотя Барра известна тем, что ставит клиентов в центр всего, что делает GM, она понимает, что автопроизводителям все равно нужно смотреть на конечный результат. Она прямо говорит о сокращении плохо работающих подразделений и берет на себя ответственность за неисправности автомобилей, которые привели к авариям и травмам. Ее подход позволил GM сэкономить деньги при одновременном повышении качества и безопасности, что очень важно, учитывая финансовую историю компании и отрасли, включающую банкротство и государственную помощь.

Поддержка девушек

Барра признает заслуги людей, которые поддерживали ее во время продвижения по карьерной лестнице в GM, и хочет сделать то же самое для девочек, интересующихся наукой, технологиями, инженерией и математикой, также известными как STEM. Она поддерживает Girls Who Code, некоммерческую организацию, которая помогает девочкам из средней и старшей школы узнать больше о компьютерных науках. У этой организации есть программы в различных школах и городах, и Барра сыграла важную роль в запуске программы в Детройте.

Возможно, когда-нибудь и другие женщины возглавят глобальные автомобилестроительные компании, и они наверняка будут брать пример с Барры.