К чему приводят прогулы уроков

Наш колумнист Лера Бо рассуждает о медвежьей услуге, которую родители оказывают своим детям

15.01.2014

Когда я училась в школе, мои родители ни под каким соусом не позволяли мне пропускать уроки в школе.  Даже по самым уважительным причинам. Легкое недомогание,  даже температура  37 —  для моей мамы это не было причинами, чтобы оставить меня дома.

Сбежать с уроков мне удалось единожды за 10 лет. Тогда был дневной эфир детектива, который я обожала и не могла посмотреть в другое время. Мы с бабушкой составили хитроумный план, как обойти маму и отпросить меня из школы.

Когда я попала в основной коллектив известного тренера по  бальным танцам Литвинова,  поводом не прийти на тренировку могла быть разве что война или осадное положение в городе. Даже температура под сорок, не считалась уважительной причиной пропустить занятие.

Отпроситься на день рождения мамы или принимать роды у кошки было просто невозможно.  В таком случае ты получал обидную метку: «ученика, на которого не стоит обращать внимание». Даже с травмами или вирусной инфекцией ты должен был приходить, просто сидеть на скамейке и наблюдать за тренировкой.

В английских школах жесткая дисциплина не только для детей, но и их родителей

В английских школах жесткая дисциплина не только для детей, но и их родителей

Если кто-то скажет, что это пережитки прошлого, давайте посмотрим на практику частных британских школ. Отношение – такое же. Даже в младших классах, даже если  к ребенку приехали родители издалека, они могут забрать его только на ограниченное количество часов. Никакие, даже самые уважительные семейные обстоятельства не позволяют отпустить школьника даже с неформальных событий. Если в порядке исключения тебе все же разрешили, это запомнят и будут смотреть косо.

В противовес этому наблюдаю, как у нас.  Родители могут спокойно среди года, вне каникул, укатить вместе с детьми в Египет или Турцию. Или привозить ребенка  в школу на третий урок, потому что семья хочет выспаться или так удобно для развозки. Или  по любому поводу детей  могут оставить дома,  даже не удосужившись спросить разрешения учителя.

Результаты очевидны, когда эти «дети» через пять лет приходят в офисы на работу – безответственность, разболтанность, неумение соблюдать график. И даже если они разумом понимают необходимость соблюдения дисциплины, то им уже тяжело бороться  с собой и перестраиваться. «Спасибо» добрым родителям и нетребовательной системе образования.