Как качественно провести В2В-ивент: 5 лайфхаков от Вячеслава Матюхина

Ведущий о том, как перестать бояться сцены, силе импровизации и необходимости уметь говорить красиво

Организация бизнес-мероприятия требует особых навыков и опыта от всех участников процесса — самих организаторов, спикеров, партнеров и, конечно, ведущего. И перед последним стоит непростая задача — сделать так, чтобы каждый выступающий был представлен аудитории в выгодном свете, справиться с форс-мажорными ситуациями, если таковые будут иметь место, запомниться зрителям, но не затмевать спикеров, создать дружескую и теплую атмосферу, но ни в коем случае не опуститься до фарса. Поэтому выбирать ведущего В2В-ивента стоит аккуратно и, учитывая несколько важных критериев. Каких именно? Об этом рассказывает ведущий, актер Вячеслав Матюхин, а также делится своими лайфхаками с теми, кто боится сцены.

Основные скилы ведущего для В2В-ивента

 

Прежде всего, нужно ознакомиться с его портфолио, просмотреть записи с тех мероприятий, которые он вел ранее, почитать отзывы о его работе, если таковые имеются на его сайте или страницах в соцсетях. Также не лишним будут рекомендации от тех компаний/людей, которые нанимали его.

Второй шаг — пригласите его на собеседование. Попросите его рассказать о его предыдущем опыте проведения бизнес-мероприятий.

Третье — внимательно слушайте, как он говорит. Многие пишут о себе в резюме, что они воспитаны и тактичны, но на деле могут ввернуть сексистскую шутку, либо же прибегнуть к дворовым выражениям, что в принципе не уместно. Обычно, все это всплывает при личных встречах.

Четвертое — юмор. По-настоящему хороший ведущий не станет заготавливать шутки заранее или сыпать давно известными всем анекдотами, он, скорее, будет выдавать шутки экспромтом, проводя интерактив с залом. Конечно, протестировать, есть ли у ведущего способности к экспромту, сложно. Но вполне возможно: просто во время собеседования обратите внимание на то, как он шутит, на какие темы да и шутит ли вообще.

Как «создать атмосферу»

Ивенты для представителей бизнеса — дело серьезное, однако атмосфера из-за излишней серьезности может стать просто скучной. Задача ведущего — снять напряжение, устранить скуку. Делается это при помощи шуток, импровизации. Но тут важен один момент: юмор должен быть уместным. И еще нюанс — юмор должен быть ситуативным.

Например, на недавнем HR Wisdom Summit я заметил, что многие зрители не выпускали из рук свои телефоны — кто-то что-то читал, кто-то делал селфи… И тогда я предложил залу сделать совместное селфи. Это не только оторвало аудиторию от гаджетов, но и сплотило ее, обратило ее внимание на то, что происходит на сцене.

Как стоит реагировать на форс-мажор

Во-первых, не паниковать. А во-вторых, стоит импровизировать. Например, когда у спикера выключился микрофон, я просто передал ему свой. Когда случайно запустили презентацию предыдущего спикера, а на сцене уже был другой выступающий, я пошутил: «Предыдущая презентация так всем понравилась, что мы захотели просмотреть ее еще раз», или провел аналогию со спящим парнем и спящим режимом в ноутбуке.

Как быть, если боишься сцены

Например, я всегда приезжаю за час-полтора до официального старта мероприятия, чтобы походить по сцене, осмотреть зал, потестировать микрофон. И когда я уже выхожу на сцену, то она не кажется мне чужой.

Второй момент — желательно познакомиться с несколькими людьми до выступления, поговорить с ними несколько минут. И когда вы выйдете на сцену, — найдите их в зале, смотрите на них и говорите как бы для них. Вам будет легче, потому что вы не будете чувствовать себя чужим.

Еще рекомендация: не стоит стараться играть какую-то роль. Будьте собой. Дело в том, что многие люди уверены: раз уж ты вышел на сцену, будь добр исполнить что-то эдакое. Да, отчасти это так, потому что у зала есть определенные ожидания. И в то же время аудитория очень сильно чувствует фальшь. Поэтому по-максимуму расслабьтесь и не берите на себя роль кого-то другого.

Зачем бизнесменам навык ораторского искусства

Если бизнесмен хочет стать публичным, естественно, он должен научиться вести себя на сцене, уметь говорить не просто четко, но и быть интересным рассказчиком. Ведь люди реагируют, прежде всего, на личность, а потом уже им становится интересным то, чем бизнесмен занимается.

Но даже если предприниматель не планирует участия в саммитах и конференциях в качестве спикера, все равно ораторское искусство будет не лишним, ведь ему нужно проводить собрания, общаться с коллегами, партнерами… уметь доказывать, отстаивать, убеждать и при этом быть правильно услышанным.

Фото: Алена Владыко, личный архив Вячеслава Матюхина

— Читайте также: WoMo-знахідка: Проект «Почути одне одного»

Мы в Facebook