Как можно повлиять на самооценку ребенка

Стандарты красоты мам и их дочерей

07.10.2014

CaraLemieux1Несмотря на то что стандарты красоты изменяются с течением времени, у человека,  особенно у женщин, существует какое-то подсознательное предпочтение типам внешности, из-за чего часто они бывают недовольны своим лицом или фигурой и склонны постоянно искать изъяны. Американская журналистка Lifetimemoms.com и мама Кара Лемье уверена, что стереотипы касательно внешности у женщины возникают еще в детстве, когда девочки наблюдают за своими мамами. Это подтверждает трогательный и в то же время поучительный видеоролик компании Dove.

Спустя почти 10 лет после кампании, ломающей стереотипы о женской привлекательности, Dove запустила новый проект. Короткометражный видеоролик демонстрирует влияние идеалов красоты матери на самооценку их дочерей.

Несколько женщин ответили на вопрос, что им нравится и не нравится в своей внешности. После чего на этот же вопрос дали ответ их дочки. Результат показал, что девочки не только перенимают представление своих мам о женской красоте, но они также внимательно поглощают все, что бывает сказано мамой о внешности.

Во многих случаях одни и те же недостатки беспокоят как дочерей, так и их матерей. Например,если  мама не довольна разрезом своих глаз, ее дочка также начинает считать свои глаза недостаточно красивыми. И это должно нас заставить задуматься.

Своей трехлетней дочери я пытаюсь показывать пример правильного здорового образа жизни. Я занимаюсь спортом и стараюсь приобщать ее к приготовлению здоровой пищи, объясняя при этом, как это помогает мне оставаться в форме.

В конце видео также показано, что и свои достоинства мамы и их дочки оценивают одинаково. Так что если мама сосредоточится на том, что ей нравится в своей внешности, таким образом она поднимет не только свою самооценку, но и своей дочери без лишних убеждений и фраз. Что, кстати, является двойной победой, ведь дети склонны придавать огромное значение словам, а значит, можно уберечь ребенка от формирования завышенной самооценки.