Как опыт подавляет творчество

Приемы развития креативности

27.10.2014

Это здорово быть знающим человеком, настоящим экспертом, не так ли? Конечно же, так. Но возможно ли чтобы ваш опыт мешал способности творчески мыслить и быть открытыми для новых идей? Как показывают последние исследования, возможно.

Инновации, по определению, — это элементы новизны. Чем больше человек осведомлен в теме, тем менее он открыт к новаторским достижениям и рекомендациям в этой области. Другими словами, полученный опыт может реально ограничить креативность и готовность рассматривать новые идеи.

Люди склонны оценивать критически внедрение новых идей и методик. Еще более негативно воспринимаются инновации специалистами в сфере, где те применяются. Чем глубже вы чем-то проникаетесь,  тем острее воспринимаете изменения. Но когда такое случается, этим может воспользоваться кто-то другой, кто будет стремиться двигаться вперед.

Показательной будет история Малькольма П. Маклина, который стал пионером в судоходной отрасли. Познав бедность в годы Великой депрессии, он бросил школу в 16 лет и стал работать на заправке. Маклин вызвался помочь своему боссу в транспортировке нефти, а спустя некторое время стал лидером в топливных перевозках. Он был первым, кто предложил использовать дизельное топливо, разработал специальные прицепы, которые и сегодня используют большинство суден, и нашел наиболее эффективные маршруты движения.

Чтобы не стать заложником своего собственного опыта, можно использовать приемы, представленные ниже.

Анализ идеи. Попробуйте разобрать ее до мельчайших частиц. Порой идеи, кажущиеся глупыми и непригодными в целом, могут сработать, если использовать отдельные их детали.

Конфронтация взглядов. Выберите кого-то из сотрудников, такого себе адвоката дьявола, который мог бы принимать другую сторону, предлагать, аргументировать и отстаивать альтернативные идеи.

Привлечение наставников. Общение со специалистами, в том числе экспертами из различных отраслей — отличный способ подтолкнуть себя и стимулировать свое мышление.

Поиск новичков.  Это может показаться нелогичным —  стремиться привлекать людей с ограниченным знанием предмета.  Но иногда мнения и взгляды таких «непосвященных» могут иметь большую значимость,  ведь они позволяют вам рассмотреть идею с другой стороны.

Источник: inc.com