Как провести отличную PR-компанию, не имея в штате ни одного пиарщика

От неугомонной Лори Чик, основательницы сервиса для онлайн-свиданий

Когда дело касается развития бизнеса, владельцы, как правило, обращаются к опытным маркетологам и рекламщикам. Однако не все готовы доверить свое детище посторонним людям. И бывает, что даже остаются в выигрыше, используя свою собственную PR-стратегию. История предпринимательницы из Нью-Йорка Лори Чик как раз об этом.

Спустя 15 лет работы в сфере архитектуры Лори решила сменить направление и разработала мобильное приложения для онлайн свиданий Cheek’d под девизом: «Теперь я строю не здания, а отношения».

Чик наняла команду пиарщиков и заплатила им около $10,000, но вскоре поняла, что никто, кроме нее самой не относится к ее детищу с такой же страстью. Поэтому она сама решила взяться за пиар-стратегию своей компании. Для того, чтобы сэкономить деньги на запуск проекта, она съехала с квартиры, сдала ее в аренду, а сама жила, что называется на чемоданах. Сегодня Чик уверенно говорит, что рост прибыли от ее дела полностью и целиком стал следствием ее пиара.

Например, на веб-самите в Дублине, где среди 800 участников 90%  обычно — мужчины, Чик появилась с крыльями ангела за плечами. Ей эта идея показалась хорошей, и она поняла, что была права, когда увидела статью о себе в Irish Times позже.

Cheekd-427x640

Она также выбила себе местечко в New York Times, просто отослав свою черную визитку в черном конверте редактору издания. А спустя несколько недель о ее компании написали в разделе Styles, где Cheek’d была названа сервисом для свиданий людей нового поколения. Компания быстро набирала обороты и скоро была представлена в 28 странах.

Повезло? Вряд ли. О Cheek’d  говорили в Wall Street Journal, Inc., TechCrunch. А владелице компании позвонила сама Опра Уинфри. Лори даже приняла участие в популярном шоу о начинающих бизнесменах Shark Tank, но проиграла, после чего заявила: «Мне неважно, насколько ужасно все прошло. Я просто хочу рассказать людям о том, над чем работаю». А негативные отклики она приняла во внимание и усовершенствовала свою разработку.

Любимые PR-тактики Лори Чик (от первого лица)

1. Я повсюду ношу с собой стикеры и расклеиваю промо-карточки компании на платформах и в вагонах метро, кабинках туалетов, уличных стрит-артах.

2. Я часто оставляю надписи мелом прямо на асфальте «вы заглядывали в Cheek’d?», у меня также есть печать (с кодом, который приводит в мой профиль), отпечатки которой оставляю на салфетках в барах. Я часто получаю сообщения вроде «Я увидел вашу карточку в поезде №9» или «У меня каким-то образом в кармане очутилась салфетка с вашим кодом, я заинтригован».

3. На День влюбленных я нарядилась в костюм купидона и пошла на площадь раздавать промо-карты. Я была одна. Чувствовала себя неловко, но я сделала это. А на Хэллоуин я надела костюм промо-карты Cheek’d и прошагала в нем на параде.

4. Я выступаю с лекциями в университетах, посещаю всевозможные бизнес-мероприятия и нетворкинг ивенты.

5. Когда я путешествую, то звоню на местные новостные каналы узнать, интересно ли им было бы со мной встретиться. Пока что мне ни разу не отказали.

Готова ли она вновь нанять пиар-агентство? Лори не колеблясь отвечает: «О, нет! Я лучше найму людей и научу их, как можно работать в PR в стиле Лори Чик. Это работает. Просто погуглите мое имя».

Источник: forbes.com

- Читайте также: Что сделать, чтобы попасть на страницы Vogue