Ребенок рождается, затем учится ползать, ходить, говорить. Родители отдают его сначала в детский сад, после — в школу. Далее юное дарование идет учиться какой-то специальности. Затем работа, карьера, семья… Взлеты и падения, мечты и надежды, достижения и разочарования… Но в конечном счете единственное, что имеет значение — это то, был ли человек счастлив в течение своей жизни! А основы счастья закладываются в детстве.
В последнее время в нашем обществе царит «образовательная истерия». Родители малышей гонятся за статусом и регалиями учебного заведения, за модой в образовании и собственными нереализованными амбициями, забывая обратить внимание на главное — интересы собственных детей.
Что нужно знать о своем ребенке, выбирая для него учебное заведение?
- Увлечения и интересы (творчество, спорт, коммуникация, интеллектуальные игры);
- Особенности поведения и адаптации в коллективе (интроверт, экстраверт, коммуникация с детьми и педагогами);
- Типология личности педагога, с которым ваш ребенок лучше всего находит общий язык (манеры и стиль преподавания, уровень дисциплины, уровень индивидуального подхода к ребенку);
- Уровень развития ребенка на данном этапе жизни (физический, интеллектуальный, эмоциональный);
- Оптимальная учебная нагрузка и режим обучения (согласно особенностей ребенка на данном этапе развития);
- Жизненный баланс ребенка — «обучение — отдых», «умственная — физическая активность» и другие.
Тема детского образования и воспитания чрезвычайно актуальна и важна. Поэтому подходить к ней нужно взвешенно. Рекомендую родителям руководствоваться здравым смыслом и исключительно интересами ребенка при выборе образовательного учреждения.
Вопросы для родителей, на которые важно найти ответы:
- Какова цель обучения моего ребенка?
- Что для нас, родителей, самое важное в образовательном и воспитательном процессе ребенка? (Желательно выделить 5-7 ключевых пунктов).
- Какие приоритеты учебного процесса моего ребенка? (Например, уровень знаний, физическое здоровье, психоэмоциональное состояние, общее развитие, социальная адаптация).
- Чем я руководствуюсь при выборе образовательного учреждения для ребенка? (Стоит выделить главные и второстепенные критерии).
- Какие интересы/потребности/мечты своего ребенка я намерен реализовать, выбирая именно это учебное заведение?
- Какие собственные нереализованные амбиции я хочу реализовать через своего ребенка? Отвечает ли это его интересам?
Сегодня есть много положительных тенденций в сфере дошкольного образования, образования детей и их дальнейшей профессиональной специализации:
- Акцент на уникальность каждого ребенка как отдельной личности;
- Развитие эмоционального и духовного интеллекта;
- Фокусировка на хороших результатах ребенка, а не на плохих (для повышения его мотивации к развитию, самооценки, веры в себя);
- Индивидуальный подход к ученикам в процессе обучения;
- Право ребенка на выбор дисциплин, которые нравятся;
- Уважение к каждому ребенку — его особенностей, различий, наклонностей.
Эти тенденции еще не приобрели широкой популярности и понимания среди украинцев. Крайне низкое желание сограждан развиваться и брать ответственность за свои действия приводит к «хождение по кругу». Нация развивается только тогда, когда следующее поколение становится мудрее. Развитие — это изменения. А изменения начинаются с изменения уровня сознания каждого из нас.
Останні новини
- Soft Power як важливий інструмент лідера: конструктивні комунікації для взаємовигідних рішень
- LATEXFAUNA та Бадоєв: колаборація року і звабливий концерт уже на підході
- SkyUp Airlines™ розпродасть за донати валізи на “Куражі”
- ГО «Дівчата» спільно з World Vision провели дослідження гендерно зумовленого насильства в умовах війни в Україні
- Афіша тижня: що подивитися, послухати та куди сходити 14-20 жовтня Новости на главной
Не стоит гнаться за навязанным понятием «успеха». Непосильные нагрузки на детский мозг, здоровье и психику, которые дают родители в погоне за «призраками», имеют часто необратимые последствия. Гармоничное развитие счастливого ребенка возможно только в случае развития и реализации его уникальных способностей, дарованных природой. Выявить и осознать их — вот основная обязанность родителей.
И помните — ваш ребенок имеет право на детство! От вашей поддержки и веры зависит будущее ваших детей, их успех и уровень жизненных достижений. Поэтому, выбирая школу, спросите себя, чьими интересами вы руководствуетесь? И ваш ребенок действительно выбрал бы именно эту школу, если бы вы дали ему такой выбор?
Фото: Джон Вильгельм