Памятка родителя: Как выбрать школу, не забывая об интересах ребенка

Что нужно знать помимо анкетных данных

26.03.2017

Ребенок рождается, затем учится ползать, ходить, говорить. Родители отдают его сначала в детский сад, после — в школу. Далее юное дарование идет учиться какой-то специальности. Затем работа, карьера, семья… Взлеты и падения, мечты и надежды, достижения и разочарования… Но в конечном счете единственное, что имеет значение — это то, был ли человек счастлив в течение своей жизни! А основы счастья закладываются в детстве.

В последнее время в нашем обществе царит «образовательная истерия». Родители малышей гонятся за статусом и регалиями учебного заведения, за модой в образовании и собственными нереализованными амбициями, забывая обратить внимание на главное — интересы собственных детей.

Что нужно знать о своем ребенке, выбирая для него учебное заведение?

  • Увлечения и интересы (творчество, спорт, коммуникация, интеллектуальные игры);
  • Особенности поведения и адаптации в коллективе (интроверт, экстраверт, коммуникация с детьми и педагогами);
  • Типология личности педагога, с которым ваш ребенок лучше всего находит общий язык (манеры и стиль преподавания, уровень дисциплины, уровень индивидуального подхода к ребенку);
  • Уровень развития ребенка на данном этапе жизни (физический, интеллектуальный, эмоциональный);
  • Оптимальная учебная нагрузка и режим обучения (согласно особенностей ребенка на данном этапе развития);
  • Жизненный баланс ребенка — «обучение — отдых», «умственная — физическая активность» и другие.

Тема детского образования и воспитания чрезвычайно актуальна и важна. Поэтому подходить к ней нужно взвешенно. Рекомендую родителям руководствоваться здравым смыслом и исключительно интересами ребенка при выборе образовательного учреждения.

Вопросы для родителей, на которые важно найти ответы:

  • Какова цель обучения моего ребенка?
  • Что для нас, родителей, самое важное в образовательном и воспитательном процессе ребенка? (Желательно выделить 5-7 ключевых пунктов).
  • Какие приоритеты учебного процесса моего ребенка? (Например, уровень знаний, физическое здоровье, психоэмоциональное состояние, общее развитие, социальная адаптация).
  • Чем я руководствуюсь при выборе образовательного учреждения для ребенка? (Стоит выделить главные и второстепенные критерии).
  • Какие интересы/потребности/мечты своего ребенка я намерен реализовать, выбирая именно это учебное заведение?
  • Какие собственные нереализованные амбиции я хочу реализовать через своего ребенка? Отвечает ли это его интересам?

Сегодня есть много положительных тенденций в сфере дошкольного образования, образования детей и их дальнейшей профессиональной специализации:

  • Акцент на уникальность каждого ребенка как отдельной личности;
  • Развитие эмоционального и духовного интеллекта;
  • Фокусировка на хороших результатах ребенка, а не на плохих (для повышения его мотивации к развитию, самооценки, веры в себя);
  • Индивидуальный подход к ученикам в процессе обучения;
  • Право ребенка на выбор дисциплин, которые нравятся;
  • Уважение к каждому ребенку — его особенностей, различий, наклонностей.

Эти тенденции еще не приобрели широкой популярности и понимания среди украинцев. Крайне низкое желание сограждан развиваться и брать ответственность за свои действия приводит к «хождение по кругу». Нация развивается только тогда, когда следующее поколение становится мудрее. Развитие — это изменения. А изменения начинаются с изменения уровня сознания каждого из нас.

Не стоит гнаться за навязанным понятием «успеха». Непосильные нагрузки на детский мозг, здоровье и психику, которые дают родители в погоне за «призраками», имеют часто необратимые последствия. Гармоничное развитие счастливого ребенка возможно только в случае развития и реализации его уникальных способностей, дарованных природой. Выявить и осознать их — вот основная обязанность родителей.

И помните — ваш ребенок имеет право на детство! От вашей поддержки и веры зависит будущее ваших детей, их успех и уровень жизненных достижений. Поэтому, выбирая школу, спросите себя, чьими интересами вы руководствуетесь? И ваш ребенок действительно выбрал бы именно эту школу, если бы вы дали ему такой выбор?

Фото: Джон Вильгельм

— Читайте также: Cмена режима: Как перейти от «желай» к «делай»