Кэтрин Бок: «Компании, которые проводят инклюзивное обучение, занимают более высокие позиции на рынке»

21 июня, 2017

Кэтрин Бок, HR Director EMEA East Region Lenovo, в эксклюзивном интервью для WoMo о том, с какими вызовами ей пришлось столкнуться, перейдя с немецких и австрийских рынков на рынок Восточной Европы, как привлечь женщин в IT, и какие компании вызывают сегодня уважение.

Кэтрин, на пути построения вашей карьеры вам приходилось разрушать стеклянные потолки?

Я никогда не сталкивалась с гендерными стереотипами, дискриминацией или чем-то подобным. Возможно, потому, что я работаю в отделе HR и в основном это «женская» профессия. Я родилась и сейчас живу в Германии. У меня экономическое образование. Свою карьеру я начала с HR-отдела. Я отвечала за рынки Германии, Швейцарии и Австрии. Позже добавились рынки других стран Западной, а также Восточной Европы. Под мое управление попали Украина, Казахстан, Россия. Переход на эту должность был скорее добровольно-принудительным… Я была сначала не в восторге от этого предложения, но не смогла сказать «нет» моему руководителю, который долго готовил меня к этому. Я решилась попробовать, а это означало кардинальные изменения, потому что другие культуры, языки, валюта и еще много таких вещей, которые меня немного пугали. Но со временем мне понравилось, и теперь я наслаждаюсь своей работой и считаю это решение лучшим в своей жизни.

С какими вызовами вы столкнулись, выходя на новые рынки?

Возможно, это стереотип, но бизнес в Восточной Европе скорее «мужской». Плюс языковый бартер, конечно же. Я немного разговаривала на французском, итальянском, а тут — Польша, Чехия, Украина и Россия! Языки ни капли не похожие на те, что я знала. В некоторых городах этих стран я иногда чувствовала себя в большей безопасности, чем в Западной Европе, но все равно была не в своей тарелке.

Скажу сразу, ситуаций, когда мне говорили нанимать только мужчин, потому что они не уйдут в декретный отпуск, не было. Я как амбассадор Lenovo работаю в программе по рекрутингу женщин в компанию. Когда я слышу негативные отзывы по поводу работы женщин в таких компаниях, как наша, то очень злюсь и считаю это несправедливым по отношению к ним. Потому что в нашей компании есть много примеров и ролевых моделей, которые подтверждают тот факт, что женщины иногда работают лучше мужчин, несмотря на то, что часто, в их обязанности, помимо рабочих, входит забота о детях, о семье и доме. Таким образом мы показываем, что подобное отношение — это всего лишь стереотип. И у нас практически нет случаев, связанных с дискриминацией на рабочем месте.

Рішуча. Справжня. Небайдужа.

17 грудня 2025 року у Києві SHE Congress від WoMo об’єднає понад 2000 учасниць та більш ніж 25 спікерок для обміну сценаріями жіночої реалізації. Лідерки бізнесу, ІТ, культури та інших напрямів поділяться досвідом подолання викликів війни, ефективної організації робочих процесів та стратегіями управління.

Забронюйте Вашу участь вже сьогодні!

Что могут сделать IT-компании, чтобы заинтересовать женщин работать у них?

В первую очередь нужно наладить коммуникацию как внутри, так и вне компании. Должна быть какая-то одна точка зрения, которую бы принимали все. Вы должны понимать, что понятие «равенство» касается не только гендера, а еще и религиозных взглядов, национальности и т.д. И о политике компании нужно заявлять открыто, чтобы человек узнал и подумал: «О, круто! Это очень открытая компания».

Мы, например, организовали кампанию, в рамках которой женщины из Lenovo рассказывают о своей работе. Она направлена на то, чтобы привлечь женщин работать здесь и рассказать о том, какие мы даем возможности для построения карьеры в IT.

И такие кампании нужно начинать еще со школ, университетов, рассказывать ученикам и студентам, что IT не только для мужчин, но и для женщин.

Второе, поддержка, в которой нуждаются все. К примеру, когда женщина уходит в декретный отпуск, стоит обсудить варианты, как и когда она вернется в компанию и чем сможет заниматься.

И третье, вы должны развивать своих сотрудниц. Например, у нас есть специальная программа коучинга, которая направлена на развитие уверенности в себе и умение преодолевать трудности, с которыми женщины могут столкнуться в IT-компании.

Итак, что мы должны делать: привлекать, поддерживать и развивать женщин. Да, это звучит слишком идеалистично, но чем выше уровень управления, тем больше женщин в команде у вас будет. Поскольку сейчас, несмотря на хорошую статистику (в нашей компании — 40% женщин, что для IТ-компании является отличным показателем), на топовых должностях женщин мало. И чем выше позиция по карьерной лестнице, тем меньше там женщин. Поэтому мы продолжаем совершенствоваться.

По вашим наблюдениям, разнообразие в команде и правда добавляет прибыли или это просто один из трендов?

Об этом много говорят сегодня, но это не просто слова. Я читала два интересных отчета консалтинговой компании McKinsey, в которых подтверждается тот факт, что немало компаний улучшили свои доходы, придерживаясь политики разнообразия. А это сотни статистик, анализов, мониторинг от McKinsey. Отчеты показали, что компании, которые проводят инклюзивное обучение и у которых в штате работают самые разные сотрудники, занимают более высокие позиции на рынке. К тому же руководство таких организаций вызывает у сотрудников большее уважение, чем топ-менеджеры компаний, в которых топовые позиции занимают, например, только мужчины. [traqli_related]

А какова ситуация с гендерным неравенством в Украине? Как вы считаете,  над чем нужно работать?

Ситуация такая же, как и в большинстве стран Восточной Европы. У нас в украинском офисе работают много украинок, которые прекрасно выполняют свои обязанности. Менеджерские позиции в основном занимают мужчины, но ничего страшного, мы найдем хороших кандидаток, чтобы уравновесить команду. Я не буду раскрывать цифры, скажу только, что наша компания в этом году хочет значительно увеличить число женщин, которые будут занимать ведущие руководящие должности. Таков KPI для нашего топ-менеджмента. Однако вопрос в том, как заинтересовать и удержать украинок.

Беседовала Татьяна Рясная

— Читайте также: Татьяна Зайцева: «В Украине дизайном чаще занимаются женщины, у нас в обществе есть заблуждение, что это легкое и эфемерное ремесло»