Клиповое мышление, рассеянное внимания и неспособность планировать: к чему должны быть готовы учителя и родители современных первоклашек

ТСН в спецпроекте «Поколение» исследует особенности жизни и воспитания современных детей

На этой неделе ТСН на «1+1» начала спецпроект о современных детях «Поколение», чтобы рассказать зрителям, чем живут и увлекаются школьники, о чем мечтают и как влюбляются, где теряют здоровье, и чем занимаются, пока их не видят родители.

Первая серия спецпроекта была посвящена первоклашкам, которые 1 сентября пошли в школу. Современные первоклашки — это так называемое поколение «Альфа». Дети, которым от рождения смартфон заменил все игрушки, а иногда — родителей. Они с детства воспитывались с помощью различных гаджетов.

Ученые говорят: это не прошло бесследно. Клиповое мышление, рассеянное внимания и неспособность планировать — далеко неполный перечень особенностей детей. К чему должны быть готовы учителя младшей школы и родители первоклашек — исследовала журналистка Татьяна Штан.

Героями сюжета стали близнецы Яна и Оля, которые в этом году идут в первый класс. Их любимое развлечение — это смартфон, где они находят различные игры, мультфильмы и видео. Мама первоклашек — учительница, но даже ей сложно заинтересовать детей к обучению, ведь они считают процесс чтения и писания — длительным и скучным.

По словам нейробиологов, нынешнее поколение детей — это новый вид людей, так называемое поколение Альфа. Его особенность — это клиповое мышление, слабый эмоциональный интеллект и плохая способность к планированию.

Журналистка решает провести эксперимент и заинтересовать детей мультфильмами и развлечениями своего детства — игрой в классики и «резинки». Но дети быстро теряют интерес, и все равно возвращаются к смартфонам.

Наблюдая за глобальными процессами в мире, пожалуй, это даже к лучшему, что у нас рождаются дети, которые легко и быстро переключаются между процессами, так они могут решить большое количество задач одновременно, — комментирует психолог Мария Абрамчук.

В то время некоторые исследования отчитываются об уменьшении лобной доли у молодого поколения. Эта часть мозга отвечает за планирование.

У них уменьшается размер лобной доли, дети могут вообще потерять способность к планированию. Они не задумываются и не представляют будущего. При этом легко могут выполнять автоматические задачи, — рассказывает нейробиолог Сергей Данилов.

А учителя младших классов, сравнивая разные поколения учеников, отмечают, что сейчас детям трудно понять эмоцию учителя — радость, печаль, недовольство, восхищение и прочее. По статистике, дети сейчас проводит до 92% свободного времени в интернете, или со смартфоном. И только 8% времени у них остается на общение. Как следствие, дети не умеют коммуницировать и не способны отличать всех оттенков эмоционального состояния. Ведь смайлики в смартфоне не передают реального выражения лица.

Кроме того, приспосабливаясь к запросам и потребностям современного общества, сейчас в школах появляются различные гаджеты для обучения — интерактивные доски и парты. Они способны удержать внимание детей и сделать процесс обучения похожим на игру.

Ученые и нейробиологи делают свой прогноз, что систему образования ждет излом и полная перенастройка. Потому что старые модели подготовки человека к взрослой жизни уже не работают, а новые только в процессе создания.

Уже сегодня, в 19.30 зрителей ТСН ждет следующий сюжет спецпроекта «Поколение», в котором журналист Мирослав Ганущак попытается по-настоящему окунуться жизни подростков. Журналист проведет в компании подростков несколько дней, побывает на молодежных тусовках, узнает о популярных субкультуры, изучит специфический сленг и покажет родителям то, чего они не знают о своих детях.

Мы в Facebook