Кого не стоит нанимать на работу

Антилайк

Отсеять неподходящих по профессиональным качествам кандидатов — проблемы не составляет. А что делать с личностными характеристиками? Как уже на собеседовании понять, стоит вам брать человека на работу или нет?

Хороший человек — это не профессия. Однако, имея дело с человеческим фактором, каждый работодатель понимает: характер человека, его мировоззрение, личностные показатели важны не менее, чем его резюме. Ведь очень скоро потенциальный кандидат может стать реальным сотрудником, ежедневно приходящим в ваш офис. И он принесет с собой в компанию весь ворох своей жизни в бекстейдже: мечты, ожидания, привычки и черты характера, жизненные ценности, отношения с женой, детьми, тещей и остальным миром, финансовые обязательства… Чем здоровее психически и адекватнее человек, чем меньше у него проблем и нерешенных противоречий, тем больше шансов, что его работа будет эффективна. И как в этом разобраться, видя человека в первый раз в жизни?

1. Готовых на все

Один проект, второй, третий, а по субботам — корпоративный факультатив. Что ни предложите — соискатель соглашается. С одной стороны, вроде что тут плохого: можно грузить по полной за одну и ту же зарплату. Но это не так. Как бы ни старался вам угодить сотрудник, есть предел его возможностей. И на выходе вы получите либо некачественный результат, либо никакого результата. Еще одна обратная сторона «терпилы» — отсутствие инициативы: скажите, что делать, я сделаю. Сам же он предложить ничего не может. И причина тому — страх. Человек, готовый на все, как правило, обладает низкой самооценкой, не верит в себя и свои идеи.

Как отсеять: опишите функции будущего сотрудника, задавайте вопросы, готов ли соискатель к дополнительным нагрузкам, пока не почувствуете границы, если они есть.

2. Слишком улыбчивых

Зная о тренде на позитивно настроенных сотрудников, излучающих уверенность и оптимизм, он только и делает, что улыбается. Широко-широко, он счастлив, у меня все прекрасно, все в полном ажуре. Вопрос «Зачем ему вообще нужна работа» напрашивается сам собой. За подобной маской скрываются часто хитрость, корысть и главное, неискренность. Вы никогда не будете знать, что у такого человека на уме, так как он всегда будет выдавать вам то, что вы хотели бы услышать.

Как отсеять: спросить про предыдущего начальника и место работы. Расточая улыбки и комплименты, кандидат будет описывать все в радужном свете, однако нет-нет да и проскочит ядовитое замечание.

3. Подуставших от жизни

Он все уже познал, все умеет, все знает и даже не сомневается, что справится с работой, которую вы ему предлагаете. В разговоре слышны вздохи, паузы, снисходительность и легкая усталость. Сама речь кандидата слегка замедленна.

Как отсеять: да собственно так и отсеивать — по разговору. Когда человек слишком уверен в себе, у него нет желания, сил и мотивации учиться чему-то новому и вообще напрягаться.

4. Сверхнапористых

Революционеры нужны в одном случае — если вы хотите полностью поломать имеющуюся структуру и построить новую. Слишком напористые, категоричные и давящие сотрудники отлично справятся с первой частью (поломать), но дальше будут бесполезны, построить что-то дельное с таким персонажем довольно тяжело.

Как отсеять: спрашивать, как бы он поступил в той или иной ситуации, описывая рабочие моменты, в которых можно поступить как компромиссно, так и жестко, резко.

5. Имитирующих бурную деятельность

Они сразу завоевывают вашу симпатию, так как прямо-таки излучают готовность работать, работать и работать. Они соглашаются с вами во всем и демонстрируют компетентность во всех вопросах. Но послушайте, что они конкретно предлагают.

Как отсеять: спросить, как и что они будут делать, как решат ту или иную задачу. Имитаторы будут говорить много, бурно, красиво, но по сути — ничего конкретного.

6. Проблемных

Конечно, редко кто в здравом рассудке начнет вам рассказывать о том, что у него вагон проблем и без вас. Но косвенные признаки дисбаланса жизненных сфер можно обнаружить.

Как отсеять: спросить о жилищных условиях (ипотека, съемное жилье). Женат-не женат.

Читайте также: 10 способов, как сделать сотрудников счастливее